Состояние областных и сельских дорог критикуют казахстанцы

1220

В числе лидеров антирейтинга - ЗКО. Здесь дороги отремонтированы всего на 43%.

Состояние областных и сельских дорог критикуют казахстанцы Фото: vovdi.ru

Почему местные власти затягивают с ремонтом дорог и приступают к работам только после скандалов и ЧС - выяснял Atameken Business. Мы попытались разобраться в ситуации в небольшом обзоре по трем областям страны.

Единственная дорога, соединяющая Байзакский район Жамбылской области и город Тараз, была отремонтирована в прошлом году. Однако сейчас асфальт снова весь в дырах и ямах. Местные власти лишь разводят руками, а жителям района с населением более 100 тыс. человек приходится каждый день ездить по этой ухабистой трассе.

"Хотя бы можно было сделать ямочный ремонт дорог, но и этого не делается.  Если власти сами не могут, то пусть так и скажут. Народ сам соберет деньги и сделает. Пусть только четко скажут, отремонтируют они дорогу или нет!", - говорит водитель Кульманадиль Кайратулы.

Движение по этой трассе напоминает шахматную партию, водители вынуждены лавировать между ямами. Интересно, что акимат города, который в прошлом году латал здесь асфальт, в этом году намерен полностью отремонтировать дорогу.

"Там сейчас требуется капитальный ремонт, сметная стоимость 228 млн тенге.  Конкурсные процедуры сейчас проводятся.  До конца месяца определится подрядчик", - говорит заместитель акима города Тараз Нурбол Калдыбаев.

Не лучше ситуация и в центральной части страны. 90-километровая дорога, соединяющая Караганду и Каркаралинск, существует уже 60 лет. Восемь лет назад она сильно пострадала из-за наводнения. Местные власти говорят лишь, что на ремонт денег нет. 

"По крайней мере, теперь не капитальный ремонт, но говорят, что дорогу к селу Матак закончим полностью. А потом начали урезать объемы ремонта, и получилось всего 44 километра", - говорит житель села Матак Болатбек Токмырза.

Действительно, подрядчик, который должен сделать 90 километров дороги, сейчас отремонтирует только половину. Причина, прежде всего, дефицит финансов и новые правила тендера.

"Согласно последнему положению Комитета автомобильных дорог, в ходе среднего ремонта должно быть сделано два слоя асфальта. Поэтому стоимость этого проекта увеличилась, и из 90 километров будет отремонтировано только 44", - говорит заместитель акима Каркаралинского района Адильжан Аргынов. 

В этом году в стране должно быть отремонтировано около 4 тысяч километров сельских дорог. Ждут не дождутся уже более 20 лет новой дороги и жители села Кулаколь в Павлодарской области. Расстояние, соединяющее поселок с трассой, составляет менее десяти километров. Акимы менялись, давали обещания отремонтировать дорогу, но воз и ныне там. 

"На машине нельзя ездить ни зимой, ни летом. Вы видели дорогу, если идет дождь, яма на яме. Это нерешенная проблема уже 20 лет. Постоянно этот вопрос на сходах с населением поднимается", - рассказывает житель села Кулаколь Ержан Жунусов.

Всего же до конца года в стране будет отремонтировано 11 тыс. километров дорог. На это из бюджета выделено 600 млрд тенге.

Читайте по теме:

500 млн тенге выделено на ремонт магистральных улиц в Турксибском районе Алматы

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться