Средний ремонт дорог: в Казахстане предлагают пересмотреть правила госзакупок

299

И в первую очередь это касается установления минимального порога.

Средний ремонт дорог: в Казахстане предлагают пересмотреть правила госзакупок Фото: inbusiness.kz

Сейчас он на уровне 125 млн тенге. Предприниматели недовольны этим. По их словам, данных денег не хватает для проведения нормального ремонта. Кроме того, нынешние условия не дают возможность участвовать в конкурсах региональным компаниям, передает Atameken Business.

В Казахстане обсуждают повышение порога на средний ремонт дорог в рамках госзакупок. Сейчас он составляет 125 млн тенге, чего хватает всего на 1-2 км дорожного полотна. По словам предпринимателей, стоимость среднего ремонта обходится гораздо дороже – в среднем до 6 млрд тенге.

"До 6 млрд - это не значит, что один только шесть, допустим, бывает конкурс 5 млрд… Это все зависит от улицы, протяжённость, сколько полос у этой улицы. Исходя из этого суммы могут быть разные, могут быть полтора миллиарда, могут 2 млрд, могут 3 млрд, а есть конкурсы, которые и 500 и 800 млн тенге. Просто видите, освоение, выполнение - очень коротко, за 3 месяца он должен выполнить. Соответственно в кратчайшие сроки, за три месяца, он должен максимально все это выполнить работы", - сказал представитель МСБ Карагандинской области Серик Искаков.

По мнению предпринимателей, заниженная стоимость работ создает риск, что крупные компании из других регионов будут выигрывать конкурсы, передавая работу местным подрядчикам за минимальную оплату. Это ухудшает качество дорог и тормозит развитие малого бизнеса.

"Это дает возможность крупным компаниям, которые работают на уровне республики, заходить в каждый регион и забирать, грубо говоря, "пылесосить" эти тендера. А в следующем, что следует? Эти компании, не имея региональных подразделений, они просто передают тем же местным компаниям на субподряд, но при этом забирают себе всю маржу. А местные компании будут либо в ноль работать, либо работать в убыток. Ну, либо будет страдать качество дорог. То есть, есть такой риск потенциальный, поэтому сейчас увеличение порогов будет обеспечивать участие региональных компаний", - сказал депутат мажилиса парламента РК Олжас Куспеков.

Поправки также предусматривают дополнительные баллы для местных подрядчиков, что даст им преимущество перед крупными фирмами из других регионов. По словам экспертов, все нововведения сократят риски срывов сроков, улучшат качество дорог и сохранят налоги в местных бюджетах. Обсуждение инициативы продлится до конца января. Окончательное решение примут в министерстве финансов.

Читайте по теме:

В Павлодаре с недобросовестного участника госзакупок взыскали крупную сумму

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться