Срок запуска завода "Азия Авто Казахстан" зависит от решения вопроса финансирования - МИР

1451

Срок запуска завода "Азия Авто Казахстан" зависит от решения вопроса финансирования - МИР

Срок запуска нового завода АО "Азия Авто Казахстан", запланированный на 2018 год, зависит от решения вопроса финансирования, сообщил первый вице-министр по инвестициям и развитию Алик Айдарбаев, пишет "Интерфакс-Казахстан".

"Запуск проекта планируется в 2018 году. Вместе с тем точные сроки запуска проекта будут зависеть от решения вопроса финансирования проекта", - уточнил Алик Айдарбаев.

Как известно, данный завод строится с ноября 2013 года. Соглашение о сотрудничестве по созданию СП "Азия Авто Казахстан" было заключено 9 октября 2012 года. Документ предусматривает создание в Восточно-Казахстанской области автопроизводства полного цикла по выпуску до 120 тыс. автомобилей в год. Общий объем инвестиций в строительство мощностей по сварке, окраске и сборке автомобилей составит $380 млн.

"Вопрос заемного финансирования проекта АО "Азия Авто Казахстан" находится в сфере компетенции АО "НУХ "Байтерек". АО "Азия Авто Казахстан" направлен в АО "НУХ "Байтерек" запрос на финансирование первой очереди производственного комплекса в размере 96 млрд тенге", - отметил Алик Айдарбаев.

Средства на финансирование первой очереди производственного комплекса в размере 96 млрд тенге компания планировала привлечь осенью 2016 года.

В свою очередь, заместитель председателя правления Банка развития Казахстана (БРК, "дочка" нацхолдинга "Байтерек") Думан Аубакиров сообщил, что в январе 2017 года БРК направил письмо АО "Азия Авто Казахстан" по условиям финансирования проекта.

"По результатам двухэтапной экспертизы бизнес-предложения и индикативного анализа проекта в январе 2017 года со стороны БРК направлено письмо АО "Азия Авто Казахстан" об утверждении индикативных условий финансирования по проекту. На текущий момент письмо от "Азия Авто Казахстан", подтверждающего согласие на предложенные индикативные условия финансирования, в БРК не поступало", - пояснил заместитель председателя правления БРК Думан Аубакиров.

По данным Алика Айдарбаева, в рамках программы "Дорожная карта 2020" в настоящее время ведется строительство инженерной инфраструктуры.

"Работы по строительству сетей электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения, канализации, автодорожного полотна выполнены на 80%. Проект строительства участка железной дороги проходит государственную экспертизу", - сказал Алик Айдарбаев.

По его словам, в строительство самого завода на данный момент инвесторами вложено 10,5 млрд тенге собственных средств.

Как сообщалось, привлечение средств обсуждалось также и с Евразийским банком развития (ЕАБР).

Однако председатель правления ЕАБР Дмитрий Панкин в марте 2017 года сообщил, что ЕАБР рассмотрел обращение автопроизводителя о кредитовании проекта и пока не принял окончательного решения.

"Пока у нас нет решения. Мы видим, что в России производственные мощности "АвтоВАЗ" не полностью загружены. А для банка ключевой момент – это гарантии "АвтоВАЗа" по объему продаж. Но таких гарантий от "АвтоВАЗа" пока нет. Возникает вопрос – есть ли смысл создавать новые производственные мощности, когда действующие не загружены? Переговоры продолжаются. Мы не отказались от этого проекта, но без гарантий и серьезного участия, например, вхождения в капитал "АвтоВАЗ", мы не готовы дать ответ", - сообщил Дмитрий Панкин.

"Азия Авто Казахстан" - совместное предприятие ТОО "Бипэк Авто Казахстан" и ОАО "АвтоВАЗ", на базе которого осуществляется реализация проекта строительства автомобильного производства полного цикла в Усть-Каменогорске.

Ключевыми рынками сбыта продукции будущего производственного комплекса станут Казахстан, Сибирский и Уральский регионы России, страны Центральной Азии.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться