В ходе недавних испытаний беспилотных катеров, организованных ВМС США у берегов Калифорнии с целью демонстрации передовых технологий Пентагона, один из аппаратов внезапно вышел из строя, передает inbusiness.kz со ссылкой на Reuters.
Пока технические специалисты пытались устранить сбой в программном обеспечении, другой беспилотник столкнулся с неподвижным судном, протаранил его палубу и упал обратно в воду.
Этот ранее не публиковавшийся случай, произошедший с катерами, разработанными конкурирующими американскими компаниями Saronic и BlackSea Technologies, стал одним из последних в череде неудач, преследующих стремление Пентагона создать флот беспилотных кораблей, о чем сообщили около десяти источников, знакомых с программой.
Несколькими неделями ранее, во время другого испытания, капитан вспомогательного судна упал за борт после того, как буксируемый им автономный катер BlackSea внезапно увеличил скорость, что привело к опрокидыванию судна. Капитан был спасен и не нуждался в медицинской помощи.
Оба происшествия стали результатом сочетания программных ошибок и человеческого фактора, включая проблемы со связью между бортовыми системами и внешним программным обеспечением, как сообщил источник, непосредственно знакомый с ситуацией, пожелавший остаться анонимным.
ВМС США, Saronic и BlackSea воздержались от комментариев по поводу этих инцидентов.
Военное руководство США, осознавая значимость морских беспилотников в украинском конфликте, неоднократно заявляло о необходимости создания роев автономных воздушных и морских дронов для сдерживания потенциальной агрессии Китая в Тайваньском проливе. Тайвань также начал закупать собственные морские беспилотники.
Разрабатываемые в Украине беспилотники, часто представляющие собой катера без мест для экипажа, способные нести оружие, взрывчатку и оборудование для наблюдения, в основном управляются дистанционно и стоят около 250 000 долларов, что делает их идеальными для миссий камикадзе, фактически нейтрализовавших российский Черноморский флот.
Тем временем США стремятся создать автономный военно-морской флот, способный действовать в группах без участия человека, что является более амбициозной задачей и обходится значительно дороже – до нескольких миллионов долларов за катер.
Эти недавние неудачи подчеркивают трудности, с которыми сталкиваются ВМС при внедрении новых технологий, как отметил Брайан Кларк, эксперт по автономным боевым системам из Института Хадсона. Им необходимо будет адаптировать свою тактику, основываясь на более глубоком понимании возможностей и ограничений этих систем.
Однако проблемы ВМС не ограничиваются лишь запуском катеров. Подразделение по сбору данных с автономных морских беспилотников также пострадало из-за увольнения высокопоставленного адмирала, а высокопоставленный представитель Пентагона выразил обеспокоенность по поводу этой программы на откровенной встрече с руководством ВМС в прошлом месяце.
Читайте по теме:
Китай назван главной военной и киберугрозой для США