"Основной причиной авиационного происшествия явилось попадание самолета в условия сильного сдвига ветра после взлета на малых высотах, что привело к возникновению особой опасной ситуации в полете, с которой экипаж воздушного судна не справился и допустил столкновение с землей", – говорится в сообщении Мининдустрии.
Кроме того, сопутствующей причиной происшествия называется временная потеря мощности двигателя в наборе высоты в последнем полете, а также ряд нарушений, фальсификаций и несоответствий, выявленных в работе авиационного учебного центра ТОО "Training Сenter Part-FCL" при расследовании авиапроисшествия.
В ведомстве добавили, что комиссия по расследованию вынесла соответствующие рекомендации в адрес эксплуатантов учебных воздушных судов, академии гражданской авиации, а также комитета гражданской авиации. Обязательное исполнение рекомендаций снизит вероятность наступления подобных авиационных происшествий в будущем.
10 августа 2017 года в 43 км от Алматы в результате падения учебного самолета Тесnam 2002 погибли два человека – пилот-инструктор и курсант. Академия гражданской авиации тогда приостановила эксплуатацию всех своих самолетов до выяснения причин крушения судна. По данному факту расследовалось уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения или эксплуатации воздушного транспорта" Уголовного кодекса республики.