Досудебное производство по делу о крушении пассажирского поезда № 9/10 Астана – Алматы 17 июня 2018 года завершено, передает МИА "Казинформ" со ссылкой на сайт Главной транспортной прокуратуры.
Расследованием установлено, что причиной схода вагонов послужило искривление пути под воздействием продольных сил из-за несвоевременного выполнения планово-предупредительных работ по текущему содержанию железнодорожного полотна.
Ответственными за надлежащее содержание данного отрезка пути являлись работники Шуской дистанции пути – заместитель начальника, начальник участка № 2 и его заместитель.
Они признаны подозреваемыми по делу, их деяния квалифицированы по ч. 2 ст. 344 УК РК ("Нарушение правил безопасности движения ж.-д. транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека, причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, а также крупного ущерба").
Данные выводы подтверждены судебной экспертизой, исследованиями специалистов, свидетельскими показаниями, изъятой документацией, а также другими доказательствами.
По делу допрошены более 700 человек, признаны потерпевшими 75 юридических и физических лиц, проведено более 50 различных экспертиз и исследований, которые в совокупности сформированы в более чем 70 томов.
Уголовное дело 1 ноября направлено в Шуский районный суд для рассмотрения.
Напомним, 17 июня в 13:25 на участке Сарышаган – Шу Жамбылского отделения дороги произошёл сход пассажирского поезда № 9 сообщением Астана – Алматы, состоящего из 20 вагонов. Сошли восемь вагонов, два из них оказались на боку.