"GPIAAF сообщило, что детальное изучение средств управления полетом самолета показало неправильную установку кабельной системы управления элеронами во время технического обслуживания в Португалии", – говорится в сообщении.
"Во время технического обслуживания система индикации двигателя и оповещения экипажа (EICAS) отображала предупреждающее сообщение: FLT CTRL NO DISPATCH. Это означало, что один из компонентов системы управления полетом вышел из строя. Действия по устранению неполадок со стороны поставщика технического обслуживания при поддержке изготовителя самолета длились 11 дней", – отмечается в сообщении ведомства.
В отчете португальские расследователи авиационного происшествия отметили профессиональные действия и навыки управления самолетом экипажа казахстанского воздушного судна.
"Экипаж, понимая, что они были без эффективного управления самолетом, им удалось при значительных усилиях минимизировать колебательные движения при высоких конструкционных нагрузках, задействованных во время некоторых маневров восстановления, и используя скрещенные команды. После двух нестабилизированных заходов на посадку только при третьем заходе самолет смог безопасно приземлиться", – отмечается в заключении департамента по предотвращению и расследованию авиационных происшествий Португалии.
В ноябре 2018 года самолет авиакомпании "Эйр Астана" Embraer 190 выполнял перегоночный рейс KC1388 из авиационно-технического центра Португалии в Казахстан.
Во время полета возникли технические неполадки, из-за чего экипаж принял решение совершить посадку в ближайшем аэропорту. Авиалайнер благополучно приземлился в военном аэропорту города Бежа. Пассажиров на борту не было. По факту вынужденной посадки было начато расследование.