Глава кабмина Казахстана сообщил об этом в официальном ответе на запрос депутатов сената парламента РК, передает inbusiness.kz.
Сейчас вагоны-рестораны курсируют в составе поездов на всех ж/д маршрутах продолжительностью поездки более 24 часов.
"Вагоны-рестораны являются не субсидируемыми согласно правилам субсидирования убытков перевозчика, связанным с осуществлением пассажирских перевозок по социально значимым сообщениям. В этой связи, приобретение новых вагонов-ресторанов для перевозчиков является нерентабельным, для обеспечения пассажиров питанием в составы пассажирских поездов, курсирующих на небольшие расстояния (до одних суток), включаются купе-буфеты из модернизированных вагонов-купе для поездов", - отметил Алихан Смаилов.
Глава кабмина добавил, что в целях улучшения санитарно-бытовых условий для работников железнодорожной отрасли на малых станциях и раздельных пунктах, было начато строительство 100 модульных зданий с возможностью обслуживания пассажиров. В 2011 году в рамках исполнения программы развития инфраструктуры было реализовано строительство 100 производственных зданий с пунктами обслуживания пассажиров.
"Данные производственные здания модульного типа не являются вокзалом, а предназначены для служебных нужд работников железнодорожной отрасли и обеспечения санитарно-бытовых условий, с залом ожидания для пассажиров. Производственное здание по станции Тогуз Актюбинской области не было введено в эксплуатацию из-за некачественно оказанных услуг со стороны подрядной организации, ввиду чего в установленном порядке были применены штрафные санкции согласно условиям договора. В целом вопросы железнодорожной отрасли находятся на постоянном контроле правительства", - резюмировал Алихан Смаилов.
Напомним, ранее также, отвечая на запрос сенаторов, он сообщил, что коммерческие поезда в Казахстане являются убыточными.