Министерством общественного развития утвержден Стандарт государственного социального заказа, разработанный с участием неправительственных организаций, сообщила пресс-служба ведомства.
Согласно приказа, Стандарт государственного социального заказа распространяется на шесть видов услуг НПО: обучающие, консультационные, информационные и методические, исследовательско-аналитические услуги, а также услуги по организации мероприятий и гражданских (ресурсных) центров.
Как отмечают в ведомстве, качество предоставления государственных и социальных услуг - это один из ключевых индикаторов эффективности проводимых в Казахстане реформ в сфере государственного управления. В этом контексте их внедрение приобретает особую значимость.
Во-первых, с помощью стандарта можно сформировать правовое и организационное поле для дальнейшего эффективного предоставления услуг бенефициарам в рамках государственного социального заказа. Таким образом, Стандарт позволит сформулировать единые "правила игры" и для заказчиков госсоцзаказа, и для неправительственного сектора.
Во-вторых, качественно проведенная стандартизация данной сферы позволит создать в дальнейшем среди НПО, предоставляющих данные услуги, конкурентную среду. Так, наличие стандарта снижает риск недобросовестной конкуренции при распределении госсоцзаказа.
Также отмечается, что стандарт систематизирует процесс оказания услуг НПО в рамках ГСЗ, и исключит возможность его использования как формального документа. Кроме того, стандартизация качества услуг на практике может стать компенсирующим механизмом против ценового демпинга.
Таким образом, использование Стандарта оказания услуг НПО в рамках госсоцзаказа станет хорошим инструментом для создания поля эффективного взаимодействия и профессионализации заказчиков со стороны госорганов и исполнителей от общественного сектора.