Такое заявление от вице-министра цифрового развития сегодня прозвучало на брифинге с участием представителей операторов связи. Пока что потребление интернета в стране растет, и это отрицательно влияет на качество интернета. При этом число локаций с белыми пятнами будет неизбежно расти, предупреждают операторы, сообщает Atameken Business.
В отличие от своего начальника, вице-министр цифрового развития Асхат Оразбек не стал прямо говорить о том, что в плохом качестве интернета виноваты сами казахстанцы. Обеспечить стопроцентное качество связи в стране, по его словам, мешают технологии, которые развиваются и заставляют людей использовать больше интернета. Поэтому как только новые онлайн-услуги перестанут появляться, в стране появится качественный интернет. Операторы связи его в этом поддержали. Более того, по словам представителя одного из них Евгения Настрадина, белые пятна будут существовать всегда.
"Это значит, что, если сегодня достаточно иметь 10 тысяч сайтов, позиций, чтобы не было белых пятен, то через 5 лет, чтобы было бесшовное покрытие, нужно иметь 30 тысяч сайтов, а может быть и больше. Чем больше в этом помещении будет потребителей мобильного интернета, тем больше в этом помещении нужно устанавливать оборудования, антенн. Поэтому это просто формула, что каждый год количество белых пятен будет расти, и каждый год будут появляться места, где клиенты могут оставаться без связи", - говорит главный исполнительный директор оператора сотовой связи Евгений Настрадин.
При том, что само качество интернета заметно хромает, а стоимость тарифных планов также вызывает вопросы. К слову, казахстанцы обеспокоены удорожанием услуг без их согласия. В ответ на это сотовые операторы заявили, что повышают цены только на старые пакеты, которые с течением времени становятся дешевле рыночной цены. Такой шаг необходим для обслуживания сетей, развития и инвестиций. По данным разных рейтингов, интернет в Казахстане дешевый, только вот в потребительской корзине граждан он занимает весомый процент. Представитель МЦРИАП на вопрос о ценообразовании тарифных планов сообщил, что ведомство опирается только на международные рейтинги.
"В зависимости от страны давление на кошелек гражданина расходов на интернет и связь будет разное. Сравнивать с потребительской корзиной сегодня сложно. Мне кажется, пока этот вопрос не вставал, но его надо поднимать на уровне АЗРК или БНС, чтобы они решили, на сколько нужно учитывать в потребительской корзине расходы на связь и их влияние", -отмечает заместитель руководителя МЦРИАП РК Асхат Оразбек.
Впрочем, сотовые операторы повышать цены на тарифы не собираются, во всяком случае до конца года. Они заявили, что соблюдают все правила. Тем не менее, регулятор наложил на провайдеров штрафы на миллиард с лишним тенге. Однако они уплатили только половину этой суммы, то есть 836 миллионов. В то же время, отвечая на вопрос об инвестиционных планах, представители компаний заявили, что не планируют этого делать и рассказывать о них публично. Они готовы лишь отчитываться о проделанной работе. Вот только постоянные жалобы казахстанцев намного красноречивее, чем сухие отчеты.
Читайте по теме:
В Павлодарской области в национальный проект "Доступный Интернет" планируют включить более 200 сел