Алматинские эко-посты готовятся к внедрению нового регламента, который либо ограничит въезд токсичных авто, либо сделает его платным для них. Сейчас на таких постах операторы проводят разъяснительную работу с водителями. Дают им советы, как сделать свое авто вне зависимости от года выпуска, безопасным для атмосферы города, передает Atameken Business.
В Алматы насчитывается 19 экопостов. Все они расположены по периметру. К примеру, через этот эко пост "Думан" только за один день в город въезжает около 200 тысяч автомобилей. И здесь операторы с помощью специальной таблицы и умного аппарата вычисляют самые токсичные машины. И сейчас, когда в акимате обсуждается вопрос об ограничении заезда в город старых автомобилей, экологи таких постов прошли четкий инструктаж - как объяснять водителям, что их железный конь, действительно загрязняет атмосферу.
Пока мы записывали комментарий оператора эко-поста, полицейский остановил BMW. Топливная система этого винтажного немецкого автомобиля, к сожалению, не прошла проверку на токсичность. Выхлопы превысили норму в 6 раз. За нарушения экологических стандартов владельцу машины выписали штраф 39 тысяч тенге. И предупредили водителя - если он и дальше будет так ездить, то в будущем, возможно, его транспорт по новым правилам попросту не запустят в город. Но молодой человек на это отреагировал с сарказмом.
В свою очередь экологи спешат пояснить: успех для начинающего водителя — это не только наличие собственной машины, но и умение следить за ней.
"Старые машины, если за ними следят, вовремя все меняют, то старые машины возможно не покажут. А новые, если не следить, могут показать выбросы", - сказал старший эколог эко-постов Алматы Абдухамит Аманкул.
В Алматы в прошлом году на токсичность проверили свыше 200 тысяч автомашин. И 17% из них ее не прошли. По словам экспертов, этот показатель легко может вырасти до 40%, когда утвердят новые правила въезда машин. И не исключено, что это вызовет недовольство среди большинства автовладельцев. Чтобы не допустить этого, сейчас в акимате вместе с общественниками и экспертами тщательно разрабатывается экологический регламент. Пока обсуждают такое предложение: на первый раз при въезде в город токсичная машина ограничится предупреждением, на второй раз будет штраф, а на третий - нарушителя могут просто развернуть обратно домой.
Читайте по теме:
Экопосты Алматы пополнили бюджет на 437 млн тенге