Так, в документе уточняется, что по состоянию на 2022 год общее количество электромобилей на вторичном рынке составляет 451 единиц или 0.01% от общего рынка автомобилей. При этом за 1 полугодие 2022 года первично зарегистрировано 196 единиц электромобилей, что показывает положительную динамику роста парка электромобилей. Динамика роста неудивительна с учетом стоимости владения электромобилем, передает inbusiness.kz.
"К примеру, в условиях Казахстана, стоимость каждого километра пути на электромобиле с запасом хода 500 км, мощностью 350 кВт и аккумуляторной мощностью 85 кВтч (Tesla) составляет - 8,5 тенге (в городском цикле). Для сравнения стоимость топлива за каждый километр пути Chevrolet Cobalt 1.5, объем бака 47 литров составляет – 22,14 тенге (из расчета: 10,4 литра на 100 км. в городском цикле при цене на АИ 92 – 182 тенге)", - говорится в концепции.
Учитывая, что средний пробег по Казахстану 20 тысяч километров, годовые затраты на подзарядку электромобиля составит 170 тысяч тенге с учетом тарифа за 1 кВтч в размере 50 тенге, что в 2,5 раза дешевле затрат на ГСМ для двигателей внутреннего сгорания, посчитали в МЭ.