С 1 января 2019 года туроператор в сфере выездного туризма при реализации туристской путёвки обязан выдать туристу через турагента страховой сертификат. В данном сертификате будут указаны контактные данные международных ассистанс-компаний страховщика, организующих в круглосуточном режиме помощь по доступу к медицинским услугам за рубежом, сообщает пресс-служба Нацбанка РК.
На всё время путешествия турист обеспечивается страховой защитой от социально значимых рисков, связанных с причинением вреда жизни и здоровью: несчастный случай и оказание экстренной, неотложной помощи в случае внезапного острого заболевания, резкого ухудшения состояния здоровья, обострения хронических заболеваний.
При наступлении за рубежом страхового случая турист не несёт расходы по оплате медицинских услуг, медицинской эвакуации/репатриации и других расходов. Эти расходы покрывает страховщик через международную ассистанс-компанию, организующую помощь туристу.
Обязанность туриста заключается лишь в незамедлительном обращении при наступлении страхового случая в международную ассистанс-компанию страховщика любым из доступных способов связи, указанных в страховом сертификате.
Стоимость обязательного страхования туриста для туроператора будет определяться в зависимости от страны и количества дней поездки, лимит ответственности страховщика также зависит от программы страхования и находится в диапазоне от 10 тыс. до 50 тыс. долларов. Размеры страховой премии и страховой выплаты установлены на уровне законодательного акта.
Указанные условия страхования соответствуют требованиям стран, в которых необходима страховка при въезде. Это означает, что туристу не нужно заключать дополнительный договор страхования.
Обязательное страхование туриста распространяется только на организованный туризм. Туристам, которые самостоятельно планируют путешествия, настоятельно рекомендуется заключить договор страхования для лиц, выезжающих за рубеж, в добровольном порядке во избежания непредвиденных финансовых потерь во время поездки.