В Казахстане совершенствуется система гарантирования страховых выплат, сообщает inbusiness.kz.
Одним из путей решения спорных моментов является обращение к страховому омбудсмену. Многие предпочитают в этом случае обращаться в суд. По мнению заместителя председателя Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка Марии Хаджиевой, страховой омбудсмен более быстро рассмотрит дело, поскольку он специализируется именно на страховых спорах. При этом максимальный срок рассмотрения 2 месяца. К тому же ему не надо платить госпошлину, т.е. он обслуживает бесплатно. Решения страхового омбудсмена обязательны к выполнению за этим следит Агентство финансового регулирования. Он независим в принятии решения.
В 2022 году омбудсмену поступило более 1 тыс. жалоб, оспорено только 10, но и они остались без изменения.
Закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования и развития страхового рынка и рынка ценных бумаг, банковской деятельности" был подписан в июле 2022 года.