/img/tv1.svg
RU KZ
Страховщики ожидают роста продаж после введения онлайн-страхования

Страховщики ожидают роста продаж после введения онлайн-страхования

Закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам страхования и страховой деятельности, рынка ценных бумаг " вводит в действие с 1 января 2019 года онлайн-страхование.

17 Август 2018 06:48 561

Страховщики ожидают роста продаж после введения онлайн-страхования

Введение онлайн-страхования будет способствовать росту продаж и снижению издержек, считают опрошенные "Интерфакс-Казахстан" участники страхового рынка.

По мнению страховщиков, введение онлайн-страхования удобно для клиентов - на сайте страховой компании можно будет рассчитать, оплатить и получить страховку, а посещение офиса страховой компании, очереди и заполнение кипы бумажных бланков останется в прошлом.

"Рано или поздно для каждой страховой компании наступает момент, когда только увеличением интенсивности труда менеджеров в офисе или просто расширением сети агентов уже не обеспечить достижения желаемых темпов роста или даже просто поддержания объема услуг. Так что онлайн-страхование приходит очень вовремя на страховой рынок Казахстан", - отметил исполнительный директор СК "Евразия" Шакир Иминов.

По его мнению, новая технология покупки привлечет на рынок потребителей, которые привыкли покупать онлайн другие товары и услуги.  "СК "Евразия" поддерживает появление электронных полисов: для нас это рост продаж и снижение издержек". - добавил Ш.Иминов.

Он считает, что упрощение доступа на страховой рынок за счет интернета должно привести к усилению конкуренции на нем. "Электронная коммерция позволит страховщикам снизить расходы и увеличить прозрачность страхового рынка. В результате этого, мы считаем, поменяется имидж страхования, вырастут доверие и лояльность клиентов к отрасли в целом", - заключил Ш. Иминов.

По словам участников рынка, страховые компании активно готовятся к внедрению электрополиса, развивают свои информационные системы, совершенствуют бизнес-процессы. Они отмечают, что имеют достаточно ресурсов для внедрения электронного страхования, а расходы на введение новой формы страхования не окажут негативного влияния на финансовые показатели.

"Недавно наша компания также сделала большой шаг для подготовки к онлайн-страхованию – перешла на новый сайт. Одно из нововведений сайта – личный кабинет страхователя, в котором клиент может просмотреть свою историю страхования в нашей компании", - сказал "Интерфакс-Казахстан" председатель правления АО "СК "Коммеск-Омир" Олег Ханин.

При этом, по его мнению, продажа полисов через интернет будет способствовать борьбе с недобросовестными посредниками и избыточными комиссиями. Он напомнил, что при покупке электронного полиса страховщик вправе предоставить клиенту скидку до 10%.

Как сообщалось, страховщики ожидали введения онлайн-страхования к середине 2018 года, а роста доли онлайн-страхования в ближайшие три года с 3-5% (в конце 2017 года) до 15-20%.

Материалы по теме: