Показатель составил 496,3 млн долларов. Об этом рассказала заместитель директора Департамента промышленной политики Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Дина Акпанбаева на IX Ежегодной конференции "Рынок железнодорожного подвижного состава и операторских услуг", сообщила в четверг, 15 ноября, пресс-служба ЕЭК.
Значительный рост поставок показала Беларусь – с 21,6 млн долларов в 2015 году до 167,1 млн долларов в 2017 году. В основном страны поставляют друг другу части и комплектующие подвижного состава – грузовые и пассажирские вагоны, доля которых в общем взаимном экспорте составляет 29,3%, 25,7% и 24,3% соответственно.
"Страны союза видят в отрасли высокий потенциал. Наша же задача, как наднационального органа, обеспечить условия для развития кооперации в ЕАЭС, что позволит создать конкурентоспособные экспортно ориентированные производства", – заявила представитель ЕЭК, слова которой приводятся в информации.
Дина Акпанбаева отметила, что на данный момент происходит страновая переориентация экспорта из государств союза. Если в 2012-2014 годах основными потребителями такой продукции являлись страны ближнего зарубежья – СНГ, страны Балтии, то к 2017 году возросли поставки в США, Иран, государства Европейского союза, Монголию и на Кубу.
"Возможными рынками сбыта для нашей продукции в отрасли могут стать страны Азии, например Индия, или страны Латинской Америки. Совместными усилиями ЕАЭС может создать проекты для иностранных партнёров под ключ, предусматривающие не только поставку подвижного состава, но и развитие инфраструктуры. Это касается, в частности, и железнодорожного полотна, и вокзалов", – прокомментировала Дина Акпанбаева.
Подобный подход уже позволяет китайским компаниям выигрывать тендеры в США и странах Азии с длительным и высоким финансированием, добавила представитель комиссии.