/img/1920х100.png
/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 379,41 Brent 36,55
Страны ЕАЭС намерены создать проекты под ключ в отрасли железнодорожного машиностроения

Страны ЕАЭС намерены создать проекты под ключ в отрасли железнодорожного машиностроения

Объёмы взаимной торговли стран ЕАЭС продукцией железнодорожного машиностроения к 2017 году возросли почти в два раза по сравнению с 2016 годом.

15 Ноябрь 2018 16:24 547

Страны ЕАЭС намерены создать проекты под ключ в отрасли железнодорожного машиностроения

Показатель составил 496,3 млн долларов. Об этом рассказала заместитель директора Департамента промышленной политики Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Дина Акпанбаева на IX Ежегодной конференции «Рынок железнодорожного подвижного состава и операторских услуг», сообщила в четверг, 15 ноября, пресс-служба ЕЭК.    

Значительный рост поставок показала Беларусь – с 21,6 млн долларов в 2015 году до 167,1 млн долларов в 2017 году. В основном страны поставляют друг другу части и комплектующие подвижного состава – грузовые и пассажирские вагоны, доля которых в общем взаимном экспорте составляет 29,3%, 25,7% и 24,3% соответственно.

«Страны союза видят в отрасли высокий потенциал. Наша же задача, как наднационального органа, обеспечить условия для развития кооперации в ЕАЭС, что позволит создать конкурентоспособные экспортно ориентированные производства», – заявила представитель ЕЭК, слова которой приводятся в информации.

Дина Акпанбаева отметила, что на данный момент происходит страновая переориентация экспорта из государств союза. Если в 2012-2014 годах основными потребителями такой продукции являлись страны ближнего зарубежья – СНГ, страны Балтии, то к 2017 году возросли поставки в США, Иран, государства Европейского союза, Монголию и на Кубу.

«Возможными рынками сбыта для нашей продукции в отрасли могут стать страны Азии, например Индия, или страны Латинской Америки. Совместными усилиями ЕАЭС может создать проекты для иностранных партнёров под ключ, предусматривающие не только поставку подвижного состава, но и развитие инфраструктуры. Это касается, в частности, и железнодорожного полотна, и вокзалов», – прокомментировала Дина Акпанбаева.

Подобный подход уже позволяет китайским компаниям выигрывать тендеры в США и странах Азии с длительным и высоким финансированием, добавила представитель комиссии.

Проект комплексного плана развития машиностроения требует скорейшего принятия в РК

К такому выводу пришли на заседании комитета машиностроения и металлообработки президиума НПП РК «Атамекен» под председательством депутата мажилиса Парламента РК Мейрама Пшембаева, при участии заместителя председателя правления Нацпалаты Куаныша Бишимова, представителей госорганов и бизнес-сообщества.

02 Ноябрь 2018 15:46 910

Проект комплексного плана развития машиностроения требует скорейшего принятия в РК

Об этом сообщается на сайте НПП РК «Атамекен». Куаныш Бишимов отметил, что недофинансирование машиностроения тормозит развитие экономики в целом.

«Для комплексного плана ежегодно нужно не менее 500 миллиардов тенге. Это позволит за пять лет в три раза увеличить объём производства в машиностроении почти до трёх триллионов тенге в год. Только тогда можно будет говорить об эффективном развитии», – заявил Куаныш Бишимов, слова которого приводятся в информации.

В ходе состоявшегося в сентябре VI Форума машиностроителей Казахстана комплексный план был широко обсуждён в кругу более 1000 отраслевых экспертов. Выработано более 100 рекомендаций по дополнению проекта, в том числе: меры финансовой поддержки (упрощение лизинга, венчурное финансирование стартапов), налоговые льготы (дифференцированные налоговые ставки, обнуление НДС, освобождение от таможенных пошлин при импорте оборудования), развитие базовых отраслей и науки (создание Фонда развития промышленности, целевое финансирование создания базовых предприятий по выпуску поковок и литья, организация республиканского Конструкторского бюро машиностроения), меры по стимулированию спроса и продвижению экспорта (увеличение компенсации затрат на сертификацию в стране назначения, увеличение объёмов экспортного кредитования, снижение экспортных пошлин, изменение правил закупок).

По мнению генерального директора АЗТМ Жетписбая Едигенова, нужно акцентировать внимание на предоставлении льготных тарифов естественных монополий для предприятий отрасли.

«НПП «Атамекен» держит вопросы тарифообразования на постоянном контроле и готовит свой пакет предложений. Нужно тщательно проработать вопрос восстановления трёхзонного тарифа на электроэнергию», – поддержал Куаныш Бишимов.

«Мы первыми из отраслей обрабатывающей промышленности разработали комплексный план. Он будет внесён в ближайшее время в МИР РК и далее на рассмотрение комиссии по промышленному развитию правительства», – подытожил Мейрам Пшембаев.

Поддержку комитета также получило предложение Союза производителей автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» по повышению локализации.

«Для углубления локализации мы предлагаем ввести режим промышленной сборки для комплектующих автомобильной и сельскохозяйственной техники с освобождением от НДС при их реализации», – председатель правления «КазАвтоПрома» Серик Рахимов.

Предложения по расширению перечня продукции для уплаты утилизационного сбора вызвали острую дискуссию. Представители ТОО «Оператор РОП», ответственного за организацию системы утилизации, указывают на сложность учёта, например сельскохозяйственной техники по сравнению с автотранспортом.

«Почему бы не внедрить учёт через спецЦОНы? Вам нужно внимательно этот вопрос изучить, вместе проработать. Через неделю предлагаю вернуться к вопросу, чтобы потом в Парламенте наши поправки не возвращали на доработку», – резюмировал председатель комитета машиностроения и металлообработки президиума НПП РК «Атамекен» Мейрам Пшембаев.

Заместитель председателя комитета Павел Беклемишев представил инициативу создания отраслевых советов по машиностроению при региональных палатах предпринимателей.

«Необходимы дальнейшие шаги по консолидации отечественного машиностроения. Отраслевые советы должны играть важную роль в региональном развитии отрасли и в то же время должны обеспечить систематизацию и консолидацию деятельности на уровне республики. Создание возможно на основе действующей системы региональных представителей Союза машиностроителей Казахстана», – заявил Павел Беклемишев.

Члены комитета поддержали необходимость создания отраслевых советов при РПП регионов с наиболее развитым машиностроением (Карагандинская, Павлодарская области, ВКО, г. Алматы).

Не остался в стороне и вопрос кадрового потенциала отрасли. Заместитель директора департамента развития человеческого капитала Национальной палаты Лязат Шонаева представила разработанные университетом «Туран-Профи» совместно с Карагандинским машиностроительным консорциумом профессиональные стандарты в области 3d-технологий.

Члены комитета единодушны в важности и необходимости этой работы.

«Эти профессиональные стандарты – «первенцы» в нашей отрасли, поэтому необходимо ещё раз дополнительно согласовать их с заинтересованными предприятиями», – выразил общую точку зрения членов комитета Мейрам Пшембаев.

Машиностроительные предприятия в РК активно вовлечены в процесс локализации – Куаныш Бишимов

В Астане состоялся VI Форум машиностроителей Казахстана.

21 Сентябрь 2018 09:39 765

Машиностроительные предприятия в РК активно вовлечены в процесс локализации – Куаныш Бишимов

Фото: atameken.kz

В первый день форума в рамках семи секций были обсуждены вопросы развития секторов отечественного машиностроения. Отдельная секция была посвящена нефтегазовому машиностроению, модератором которой выступил заместитель председателя правления НПП РК «Атамекен» Куаныш Бишимов.

Об этом сообщается на сайте НПП РК «Атамекен».

Организаторами форума выступили Министерство по инвестициям и развитию РК, Союз машиностроителей Казахстана при поддержке НПП РК «Атамекен» и АО ФНБ «Самрук-Казына».

«Атамекен» с самого своего основания вовлечён в вопросы развития нефтегазового машиностроения, о чём в приветственном слове отметил Куаныш Бишимов.

«Развитию данной отрасли способствует пристальное внимание государственных органов в лице Министерства энергетики и по инвестициям и развитию, национальных компаний и наших крупных зарубежных партнёров. Мы видим динамику развития отрасли в целом», – сказал член правления.

Впервые отрасль по итогам 2017 года добилась объёма производства порядка 1 трлн тенге. Куаныш Бишимов отметил, что это хороший толчок для дальнейшего развития машиностроения в Казахстане.

«Отрадно, что большое внимание уделяется местному содержанию. Это говорит о том, что наши предприятия сегодня активно вовлечены в процесс локализации. Созданы десятки новых предприятий, как отечественных, так и с долей иностранных инвестиций. Импорт машиностроительной продукции в 2017 году составил почти 11 миллиардов долларов, из них 10 процентов приходится на нефтегазовое машиностроение. Это потенциал для развития», – отметил Куаныш Бишимов.

«Атамекен» активно вовлечён в деятельность по развитию отечественных товаропроизводителей, повышению их конкуренции. Данный вектор выдерживается при рассмотрении проектов нормативно-правовых актов и при обсуждении проблемных вопросов.

В течение двух дней участники форума обсудят проблемы машиностроения. Сегодня отрасль сталкивается с рядом проблем, например техническая модернизация, вопросы сертификации, участие в закупках, совершенствование нормативно-правовых актов. Главным вопросом остаётся, как развивать отрасль машиностроения, что нужно сделать для увеличения объёма отечественного производства.

В рамках работы форума будет презентован проект комплексного плана развития отрасли машиностроения Казахстана на 2019-2030 годы.