Строители дорог должны давать долгосрочную гарантию качества – мажилисмен

1549

Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения для осуществления дорожной деятельности предложили создать в Казахстане.  

Строители дорог должны давать долгосрочную гарантию качества – мажилисмен

По словам мажилисмена Шамиля Осина, проблема качества дорог уже давно стала темой обсуждения казахстанских автолюбителей, сообщает inbusiness.kz.       

"Мы предлагаем, критерием выбора исполнителя по ремонту и строительству дорог должна быть не самая низкая стоимость, а опыт компании и качество проведенной ранее ей работы. В то же время это должно подкрепляться долгосрочной гарантией при эксплуатации дорог. В этом случае, полагаем, состояние покрытия дорог значительно улучшится, а количество закрытых на ремонт уменьшится", – сказал он.

Также предлагается создать реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения для осуществления дорожной деятельности.

"Реестр мог бы использоваться регионами при планировании и применении новых технологий в рамках реализации проектов по строительству автодорог. Просим рассмотреть данный вопрос и направить ответ в установленном законодательством порядке", – пояснил депутат.

Говоря о качестве казахстанских дорог, дорожные эксперты страны отмечают, что местная дорожная сеть гораздо более изношена, имеет больше дефектов, нежели республиканские трассы.

"На то есть много разных причин. Во-первых, недостаточное финансирование на эксплуатацию дорог, во-вторых, гарантия от подрядчика на местном уровне почти в два раза короче. В-третьих, различен уровень оснащения подрядных организаций на крупных республиканских и небольших местных объектах", – перечислил Осин.

Он привел цифры, с 2021 по 2025 год на финансирование развития автомобильных дорог областного и районного значений будет направлено порядка 1 трлн тенге на паритетной основе из республиканского и местного бюджетов, за счет которых будет восстановлено более 20 тыс. км местных дорог.

"И есть надежда, что указанные проекты будут реализованы в намеченные сроки. Учитывая огромную территорию страны, низкую плотность населения, разобщенность центров промышленности, строительство транспортных магистралей является жизненно необходимым для Казахстана. Однако, решая глобальные вопросы, не стоит забывать и о рядовых гражданах, которые, проживая в городах и селах, вынуждены ежегодно сталкиваться с плохим качеством дорог. Протяженность местной сети автомобильных дорог составляет более 70 тыс. километров, а из них асфальтированы всего 60 процентов. Как говорится, есть, о чем задуматься и сделать соответствующие выводы", – призвал мажилисмен.

Он полагает, что сегодня дорожники работают с теми материалами, которые не соответствуют требованиям новых стандартов, внедряемых в Казахстане по лекалам европейских норм.

"Нагрузка на дороги из-за увеличения количества транспорта выросла в разы, а качество битума, щебня и грунтов – основных материалов дорожной конструкции – остается на уровне прошлого столетия. И это объективная причина быстрого разрушения дорожного полотна. Зачастую при проведении государственных закупок преимущество отдается тем подрядчикам, которые предлагают наименьшую цену и самые короткие сроки выполнения заказа. И здесь не всегда обращается внимание на то, что строители автодорог не заботятся о применении новых технологий и не предъявляют требований к профессионализму своих работников. Да и проверяющие структуры, принимающие объекты строительства, не изобилуют профессионалами своего дела", – резюмировал он.

Дана Карина

Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться