Отрезок дороги между сёлами Пограничник и Калкаман был брошен иранской компанией, что почти на год сорвало график работ, сообщает в понедельник, 19 ноября, "Хабар 24".
С начала года павлодарская инспекция транспортного контроля выявила 2220 нарушений транспортного законодательства. В сравнении с аналогичным периодом показатель вырос более чем на 49%.
Десятки предприятий, неоднократно допускавшие нарушения, получили запрет на погрузку и перевозку грузов. Но ситуация на дорогах не улучшается.
Самат Гилимов, заместитель председателя Комитета транспорта:
"Одной из главных приоритетных задач Комитета транспорта, а в том числе инспекции транспортного контроля по регионам, является сохранность автомобильных дорог и дорожного полотна. В отношении перевозчиков мы говорим не ужесточающее, но мы приведём к тому, чтобы каждый перевозчик соблюдал нормы и требования, которые существуют".
Строительство автобана затянулось, признают специалисты. Этот проблемный участок между сёлами Пограничник и Калкаман, брошенный иранской компанией, почти на год сорвал график работ. Новым подрядчикам пришлось в ускоренных темпах нагонять упущенное время. В итоге будет обеспечен проезд по новому покрытию между Астаной и Павлодаром. Всего один мост на пути разделяет бетонную автодорогу.
Александр Готман, главный инженер мостостроительной организации:
"Ведётся подготовка для моноличивания перехода мостового. Планируется 22-го числа бетонирование первого пролёта. Задача поставлена – в этом году пустить движение, пока погодные условия благоприятствуют этому".
Ербол Абишев, корреспондент:
"Автомобильный мост через канал имени Сатпаева скоро соединит две противоположные части бетонного покрытия. Это позволит открыть движение по двум полосам строящегося автобана "Центр – Восток". Дальше строительные работы продолжат зимой. Мостостроители начнут демонтаж второй половины старого моста".
Объездных путей зимой уже не будет, уверяют подрядчики. Сейчас они обустраивают обочины, после чего движение по бетонке откроют. Строительство второй половины автобана продолжат следующей весной.
Анатолий Комаровский, заместитель директора подрядной организации:
"На следующий год останется 40 километров бетонного покрытия, по правой стороне сделать, смонтировать две развязки – это на Баянаул и Калкаман, закончить вторую половину моста через канал".
Акылбек Кабылдин, заместитель директора ПФ АО "НК "КазАвтоЖол":
"В конце 2019 года в ноябре дадим полный проезд по четырёхполосному движению с вводом в эксплуатацию объекта".
Автобан "Центр –Восток" завершён больше чем наполовину. Ещё немного, и дорога на восток страны станет комфортной и безопасной.