На вопрос журналиста о сроках и стоимости проекта строительства ЛРТ в Алматы заместитель акима города Серик Кусаинов ответил, что точные сроки еще не известны, но работа ведется. Об этом сообщает корреспондент Inbusiness.kz.
По его словам, в рамках алматинской агломерации появился инвестор - компания, которая сейчас начала проработку по Алматинской области. Они ведут строительство из Талгара в Алматы.
“Сейчас мы ведем переговоры, чтобы они продолжили эту работу и зашли к нам в город. Предварительный маршрут, который мы видим, и который мы сохраняем, это улица Толе-би в западном направлении. Это большая магистраль, которая использовалась и в советское время как трамвайная линия. И сейчас мы ее готовы использовать для того, чтобы весь пассажиропоток с запада на восток упорядочить и разгрузить трафик. Он дойдет не только до улицы Момышулы, но и должен спуститься и дойти до "Алматы Арена" центра Алатауского района", - сказал заместитель акима.
Серик Кусаинов добавил, что работа по проекту находится на стадии начала. Инвестор занимается технико-экономическим обоснованием: разрабатывается ТО, идут расчеты всего комплекса. Начало сроков строительства будут известны только после разработки ТО. Он назвал срок приблизительно вторая половина или конец 2022 года.
“Вы спросили, сколько будет дотация данного направления. Сейчас мы предварительно начинаем вести расчеты с учетом пассажиропотока. Пока мы не знаем точно, какой будет тариф у этого трамвая. Приблизительную степень дотаций и субсидий мы можем сказать в ближайшее время. Коллеги сомневались, что будет повторение сценария. Никаких повторений не будет. Это инвестиционный проект. Инвестор вкладывает свои средства. Он строит эту дорогу, ставит свои вагоны. Я считаю, что для города это выгодно и привлекательно”, - отметил он.
Аким города Бакытжан Сагинтаев заявлял, что строительство ЛРТ обойдется бюджету в 300 миллионов долларов.
Мария Галушко