52 шымкентских предпринимателя обратились в НПП "Атамекен" за помощью в спасении их бизнеса, который пострадает от строительства новой дорожной развязки на перекрестке проспектов Аргынбекова и Байдибек би, передает корреспондент Inbusiness.kz.
Полсотни объектов бизнеса лишатся парковок и всяческих подъездных путей и подходов к своим торговым точкам и учреждениям. Земли под них и частично под некоторые объекты будут изыматься для государственных нужд. Стройку планируется начать уже в ноябре, а вопрос с компенсациями до сих пор не решен.
"Где изъятие для государственных нужд? Тут только судебная тяжба минимум четыре месяца длится, а через два уже собираются начать строительство. А с парковками перепад в некоторых точках будет составлять три метра, как простой обыватель подъедет к нашему зданию? Как ему поставить машину? Вопрос к автору проекта. Есть строительные нормы и правила – для каждого бизнес-здания необходимо определенное количество парковочных мест. И потом, эти все земельные участки, выданные под парковку, выданы еще десять лет назад. Они благоустроены, ими пользуются. Сейчас будет вопрос об изъятии, конечно, они в аренде и компенсации не подлежат, но опять же предприниматели теряют клиента", – возмущается юрист Максим Борзенко.
Главный инженер проекта, представитель ТОО "Береке" Нафиса Алукаева в ответ на претензии предпринимателей уверяет, ставила вопрос о парковках перед акимом города, но безрезультатно. К слову, проект, по ее данным, готовился в течение пяти лет, начиная с 2016 года, и сейчас полностью прошел все государственные экспертизы и готов к применению.
"Вопрос парковок поднимался на уровне акима, потому что многие бизнесмены там практически остаются без подъездных путей. И было принято решение, что подъезды будут определяться с обратной стороны их зданий, со стороны детской железной дороги. Есть съезды и подходы, но, конечно, неудобно подходить с обратной стороны здания, я с вами согласна. Вы думаете, мы специально это делаем, знаете, сколько было дебатов. Были общественные слушания. Я обращалась в архитектуру – за линией застройки есть существующее здание. Но нам ответили, что вас это волновать не должно, вы стройте, как вам дают задание. Мы проходили госэкспертизу в Нур-Султане, проверяли проект компетентные люди, защищали от и до", – заверила главный инженер проекта Нафиса Алукаева.
Присутствующий на заседании представитель заказчика – руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Шымкента Ержан Жолдасов сообщил, что строительство этой развязки рассчитано на два года. Она будет отличаться от строящейся сейчас выше по проспектам Кунаева – Рыскулова тем, что будет иметь вид трехуровневой эстакады. Проект чрезвычайно дорогостоящий, но назвать точную сумму затрат чиновник не смог, 11 или 12 миллиардов тенге. Источники финансирования, по его данным, тоже не определены, скорее всего, их будет несколько: республиканский и местный бюджеты и Национальный фонд.
Мира Бахытова, Шымкент
Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!