Согласно плану, он должен соединить Хельсинки и Таллинн. Протяженность магистрали – 100 км. Идея проекта принадлежит финскому предпринимателю Петеру Вестербаку. А вот финансирование обещала полностью покрыть китайская инвестиционная компания Touchstone Capital Partners. К слову, стоимость амбициозного проекта составляет почти 17 млрд долларов. При этом туннель планируется открыть в 2024 году.
Министр государственного управления Эстонии заявил, что завершить столь масштабную работу за короткий срок едва ли удастся. Поскольку, согласно подсчетам экспертов, на это может уйти около 15 лет.
Кроме того, у правительства Эстонии вызывают сомнения вопросы касательно финансовой части плана. В связи с отсутствием прояснения деталей, включая гарантии, кабмин пока не одобряет проект по строительству подводного туннеля. Между тем в девелоперской компании сообщили, что сейчас работают над устранением проблем. Как ожидается, Таллинн и Хельсинки подпишут меморандум по проекту в этом месяце.