Структура "Казахстан темир жолы" - АО "КТЖ Грузовые перевозки" - в текущем году окажет ОТЛК услуги по организации перевозок через Казахстан на 5,6 млрд руб. (1 РР - 5,8 тенге), следует из материалов аналитической системы "СПАРК-Интерфакс".
"Дочка" КТЖ окажет услуги по организации перевозок грузов железнодорожным транспортом в международном транзитном сообщении через Республику Казахстан, включающие оплату перевозчику провозных платежей.
КТЖ - оператор магистральной железнодорожной сети Казахстана. В сфере деятельности компании - грузовые и пассажирские перевозки, логистика, телекоммуникации, инфраструктура, инвестиционные проекты. Компания входит в состав госфонда национального благосостояния "Самрук-Казына".
"Объединенная транспортно-логистическая компания" (ОТЛК) была учреждена железными дорогами РФ, Казахстана и Белоруссии в 2014 году как трансевразийская логистическая компания, оператор вагонов и грузовых терминалов. Акционеры должны были передать в ОТЛК активы, но это сделало только ОАО "Российские железные дороги", внесшее 50% + 2 акции ПАО "Трансконтейнер" и 100% минус 1 акцию АО "РЖД Логистика" (РЖДЛ). В итоге монополия получила 99,84% совместного предприятия, а ее партнеры, сделавшие взнос в размере 32,7 млн руб. - по 0,08%. В 2015 году было решено перестроить СП по модели asset light (без активов), вернув РЖД "Трансконтейнер" и РЖДЛ.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ в декабре прошлого года разрешила АО "Национальная компания "Казахстан темир жолы", ГО "Белорусская железная дорога" и ОАО "Российские железные дороги" паритетное владение в АО "Объединенная транспортно-логистическая компания - Евразийский железнодорожный альянс" (ОТЛК Eurasian Rail Alliance, ОТЛК ERA), выделяемом из АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (ОТЛК).
Как сообщалось ранее, 12 декабря акционеры ОТЛК утвердили решение о ее реорганизации, выделив из компании ОТЛК ERA, а также АО "ОТЛК Логистика" и АО "ОТЛК Финансы".
"Российские железные дороги" уточнили, что ОТЛК ERA будет осуществлять основную производственную деятельность ОТЛК по оперированию и развитию грузового транзита на территории стран-участников проекта. "Компания будет создана по модели "без активов" с паритетным участием России, Казахстана и Беларуси (по 33,33% акций). Это позволит повысить вовлеченность акционеров в развитие проекта и создает комфортные условия для взаимодействия. Уставный капитал составит 98,127 млн руб.", - отмечала монополия.