Авиакомпания Bek Air, чьи сертификаты эксплуатанта и летной годности были отозваны после авиакатастрофы близ Алматы в конце 2019 года, согласно решению суда, должна будет вернуть более 54 млн тенге пассажирам отмененных рейсов, сообщает Интерфакс-Казахстан.
В среду в Турксибском районном суде города Алматы завершено рассмотрение гражданского дела по иску комитета по защите прав потребителей министерства торговли и интеграции Казахстана к авиакомпании Bek Air о признании прав потребителей на возмещение полной стоимости ранее приобретенных билетов и взыскании уплаченных за них денежных сумм, сообщила пресс-служба суда.
"Решением суда иск комитета по защите прав потребителей удовлетворен. Суд обязал авиакомпанию возместить сумму уплаченных денег за ранее приобретенные билеты", - говорится в сообщении.
Основанием обращения комитета в суд с иском явилось нарушение прав потребителей по возврату стоимости авиабилетов по отмененным авиарейсам авиакомпании Bek Air.
"В ходе судебного разбирательства количество граждан, обратившихся за защитой нарушенных прав, увеличилось до 908 человек, которыми, как было установлено судом, выкуплены порядка 1600 авиабилетов на общую сумму более 54 млн тенге", - говорится в пресс-релизе.
Привлеченное к участию в деле в качестве третьего лица АО "Авиационная администрация Казахстана" просила иск удовлетворить.
В мае сообщалось, что представитель ответчика не признает иск комитета аргументируя это тем, что билеты клиентами выкупались по специальному тарифу – это, так называемые, невозвратные билеты.
В информации распространенной по итогам очередного заседания суда отмечалось, что обычно по условиям авиакомпаний стоимость билетов, выкупленных по специальному тарифу, не возвращается, если пассажир не вылетел в пункт назначения по своей вине (опоздал, не прошел регистрацию, не прошел на борт самолета). В Минторговли отмечали, в данном случае пассажиры не вылетели по вине авиакомпании.
Как сообщалось, в феврале комитет подал иск в суд Нур-Султана на авиакомпанию Bek Air за невозврат билетов пассажирам. Однако 20 февраля на предварительном заседании судом было вынесено определение о передаче дела по подсудности в Турксибский районный суд Алматы и в марте комитет подал второй иск.
Авиационные власти Казахстана отозвали сертификаты эксплуатанта и летной годности авиакомпании Bek Air. Сертификаты летной годности отозваны на все девять воздушных судов Fokker АО "Bek Air". Сообщалось также, что вернуть сертификаты авиакомпания сможет, если заново пройдет полную процедуру сертификации.
Самолет Fokker-100 авиакомпании Bek Air сообщением Алматы - Нур-Султан 27 декабря прошлого года после вылета из аэропорта потерял высоту, пробил бетонное ограждение, столкнулся с двухэтажным строением и упал в районе жилого сектора. В крушении погибли 12 человек, в том числе командир воздушного судна, пострадали 67 человек. Всего на борту самолета находились 93 пассажира и пять членов экипажа.
После авиакатастрофы авиационные власти провели в Bek Air проверку и выявили нарушения, на устранение которых лоукостеру было отведено полгода. На этот период действие сертификатов перевозчика было приостановлено.