Суд вынес приговор участникам дела о хищениях при строительстве ЛРТ в Нур-Султане

Суд вынес приговор участникам дела о хищениях при строительстве ЛРТ в Нур-Султане

28 Май 2021 18:11 1510

Суд вынес приговор участникам дела о хищениях при строительстве ЛРТ в Нур-Султане
Согласно приговору, который огласил судья Кажымукан Мекемтас, бывший начальник управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог столицы Рашид Аманжолов приговорен к 10 годам лишения свободы.

Специализированный межрайонный суд Нур-Султана в пятницу приговорил участников дела о хищениях при строительстве легкорельсового транспорта к тюремным срокам от 7 до 10 лет, передает inbusiness.kz со ссылкой на Интерфакс.

Согласно приговору, который огласил судья Кажымукан Мекемтас, бывший начальник управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог столицы Рашид Аманжолов приговорен к 10 годам лишения свободы, бывший депутат и секретарь маслихата Нур-Султана Жанат Нурпеисов – к 8 годам лишения свободы, экс-председатель правления АО Astana Innovations Талгат Ашим – к 7 годам лишения свободы.

По делу также проходили 4 сотрудника подрядной компании, которые сотрудничали с "Астана LRT". Суд назначил им от 7 до 8 лет лишения свободы.

В октябре 2020 года антикоррупционная служба сообщила о завершении и направлении в суд уголовного дела в отношении должностных лиц акимата города Астана (ныне Нур-Султан), ТОО "Астана LRT" и других по факту хищения 5,8 млрд тенге при реализации проекта легкорельсового транспорта.

По данным агентства, преступную схему по хищению средств организовали бывший замакима Астаны Канат Султанбеков и руководитель "Астана LRT" Талгат Ардан при пособничестве иностранных и казахстанских компаний. В настоящее время в международном розыске находятся Ардан, Султанбеков и руководитель одной из подрядных организаций.

Идея строительства системы ЛРТ в столице Казахстана обсуждалась с 2000-х годов. Строительство первой ветки началось в 2011 году и первоначально должно было завершиться в 2013-м. Сроки завершения строительства неоднократно переносились.
Первоначально предполагалось, что проект ЛРТ будет профинансирован за счет кредитных средств государственного Банка развития Китая. Заказчик проекта – ТОО "Астана LRT" получило от китайского банка $344 млн, однако потом с выделением средств возникли сложности.

Впоследствии городские власти отказались от займа и утвердили новую схему финансирования, согласно которой "Астана LRT" разместит облигации на казахстанском внутреннем рынке. Объем облигационного займа составит $1,5 млрд, из этой суммы $344 млн планировалось направить на погашение китайского займа, остальные $1,2 млрд – на строительные работы.

Позже сообщалось, что Народный банк приобрел облигации "Астана LRT" на $400 млн под гарантию министерства финансов Казахстана. Ожидалось также, что нацхолдинг "Байтерек" выкупит облигации на $100 млн.

Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Материалы по теме:

skolko-kazakhstantsev-poluchili-vyplaty-iz-gfss-v-svyazi-s-poterey-raboty-161157

kofe-podorozhal-do-chetyrehletnego-maksimuma

nazvany-zastrojshiki-stolicy-ne-imeyushie-prava-na-privlechenie-deneg-dolshikov

skolko-v-rossii-vyyavili-zarazivshihsya-covid-19-za-sutki

aleksej-coj-prokommentiroval-situaciyu-s-letalnymi-ishodami-posle-vakcinacii

загрузка

×