Об изменениях в системе технического и профессионального образования Жамбылской области рассказала руководитель областного управления образования Рахия Турмаханбетова, передает корреспондент МИА "Казинформ".
"Задачи подготовки специалистов для новых производств, а также обновления профессиональных стандартов по лучшим мировым образовательным и производственным практикам и требованиям рынка труда, поставил перед сферой профессионально-технического образования Президент Нурсултан Назарбаев в своем Послании к народу Казахстана "Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность", - сказала спикер.
Она отметила, что по поручению акима области Аскара Мырзахметова внесен ряд изменений в сферу профтехобразования области. В этом году на развитие технического и профессионального образования в регионе выделено свыше 7,3 млрд тенге. В том числе до 2021 года 640,4 млн в рамках программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства. В 2017-2018 учебном году 26 890 студентов обучались по 93 специальностям, 137 квалификациям в 49 колледжах региона, 26 из которых государственные. При этом 13 531, то есть половина студентов колледжей, обучаются на основе государственного образовательного заказа. 9 колледжей (8 862 студента) обучают специалистов среднего профтехобразования, в 17 колледжах (6 324 студента) дают рабочие специальности.
"По прямому поручению акима Жамбылской области проанализирована потребность в специалистах для предприятий региона. На основе опроса 1 453 жамбылских работодателей выделен государственный образовательный заказ организациям профтехобразования на 5 024 места. Это больше прошлогоднего почти на тысячу мест. Число технических специальностей увеличилось на 294, медицинских - на 225, ІТ-сфера - на 125 мест, а сельское хозяйство - на 75 мест. Кроме того, количество технологических специальностей сократилось на 333, химических - на 445, сферы обслуживания - на 265, строительной сферы - на три места", - пояснила Рахия Турмаханбетова, отметив, что в сравнении с 2017 годом наблюдается 6-процентное уменьшение потребности в рабочих специальностях и 6-процентный рост специальностей среднего звена.