Сырье для обуви остаётся проблемой для казахстанских производителей

1254

Сырье для обуви остаётся проблемой для казахстанских производителей

Казахстанские производители считают, что у их продукции не только высокое качество, но и "смешные" цены, сообщает МИА "Казинформ".

Если раньше обувь производили только для спецконтингента и по заказу, то теперь у отечественных производителей есть свои узнаваемые бренды. TOO "Zhamal-ai LTD" в Актау с 2015 года выпускает обувь под брендом "Sharkey". У себя на малой родине он известен.

Вначале предприятие выпускало мокасины. Те, кто покупают эту обувь отмечают ее удобство. Обувь производится из натуральной кожи (подкладочная кожа, нетканое обувное полотно, ткань для меж подклада, нитки полиэстр, картон, клей), изготавливается чулочным способом. Подошва обуви из термопластичного материала, который считается на сегодняшний день одним из легких, удобных, которая еще и долго не изнашивается.  

"Вообще, мощность нашего завода - 120 тыс. пар ежегодно. Сейчас мы выпускаем мужскую обувь за 16 тыс. тенге и женскую - за 14 тыс, а также детскую обувь и полуботинки. И если сравнить наши цены и качество с аналогичной кожаной продукцией из-за рубежа, наш товар выглядит весьма конкурентоспособным. Мы открыли свои сети в двух-трех городах", - рассказала директор завода Фатима Турашева.

Такое высокое качество обеспечивает производство продукции на легендарных оборудованиях, например, таких как немецкое швейное оборудование компании "DYRKOP Adler", история успеха которой насчитывает почти два века.

"В месяц я могу выпустить от 300 до 400 пар по мощности. По сравнению с импортной кожаной продукцией, у нас на порядок дешевле. Мы используем натуральный мех и очень качественную подошву. Работаем не первый год, и нашу обувь знают. Мужские туфли идут от 9 тыс. и выше, зимние ботинки - от 15 тыс", - говорит Виктор Петросян.  

А вот представлять "Shoes Republic" нет необходимости. Обувь под этим брендом уже стала неким показателем стиля, красоты и качества при доступной цене. Уроженец Шымкента Даурен Раманкул, приехав в Алматы, за полгода основал новый казахстанский бренд. Он решил доказать, что в Казахстане можно делать обувь не хуже, чем в Италии, и при этом предложить обычным казахстанцам со средним достатком красивую и качественную обувь по доступной цене.  

"В нашем цехе ежемесячно выпускается 1000 пар обуви в месяц более 30 моделей. Мы не используем ничего искусственного, все из натуральной кожи. Наша обувь, несомненно, лучше, чем китайская. Потому что если с Китая и привозят кожу, то она обязательно прессованная, практически искусственная. Наше же качество сопоставимо с качеством турецкой и российской обуви. Но, между тем, в два раза дешевле: если российская из натуральной кожи стоит от 30 тыс. тенге, то у нас - от 15 тыс", - рассказал Даурен Раманкул.

Все комплектующие - от гвоздя до колодок - приходится закупать за рубежом. "Сырье и фурнитура. Мы выступали перед акиматом, говорили о том, как важно создать сырьевую базу. Нам нужны заводы, где перерабатывали бы кожу",-  рассказала Фатима Турашева.

"Сырье приходится закупать в странах СНГ, в основном - Россия и Украина, поэтому логистика недешевая. А решаться этот вопрос, я думаю, будет не один год", - в свою очередь поддержал коллегу Виктор Петросян. 

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться