Таможня дает добро

Таможня дает добро

18 Июнь 2021 10:25 1124

Таможня дает добро
Склады  апробируют процессы нанесения кодов Data Matrix на импортируемую в Казахстан обувь.   

Таможенные склады готовы к новым правилам работы обувной отрасли – маркировки товара, которая вводится с 1 июля текущего года, сообщает inbusiness.kz  со ссылкой на пресс-службу Центра развития цифровой экономики.

По мнению заместителя генерального директора ТОО ALG Company Данияра Ибраева, маркировка незначительно повлияет на работу  таможенных складов.  

«На сегодня уже определены зоны для обработки продукции импортеров, с которыми мы сотрудничаем. Процесс будет зависеть от объемов поставок конкретных импортеров, так как они у всех разные. Однако не думаю, что это сильно усложнит работу. Мы понимаем, что цифровая маркировка нужна для «обеления» рынка, необходимо  двигаться в сторону прозрачности», – отмечает представитель таможенного склада.

Данные услуги  обойдутся импортеру от 30 до 300 тенге за пару в зависимости от общих объемов. В эту сумму уже входят  дополнительные расходы на отгрузку, хранение, упаковку, стикетирование, сканирование и учет. В среднем расходы, связанные с маркировкой, для импортеров будут составлять 0,1-2,5% от стоимости одной пары обуви.

Процессы маркировки на таможенном складе апробировали и сами импортеры.  По их мнению, нанесение кодов Data Matrix не отразится на конечной стоимости обуви, так как на цены, в первую очередь, влияет повышение расценок на услуги карго перевозчиков, которое произошло в этом году.

«В целом, мы наблюдаем, что у представителей отрасли общее понимание механизмов и целей маркировки на сегодня сформировано. Безусловно, вопросы остаются. Мы готовы со своей стороны продолжать сопровождать процесс внедрения цифровой маркировки и отвечать на все вопросы бизнеса», – говорит управляющий директор Центра развития цифровой экономики Олжас Бектуров.

Цифровая маркировка товаров является межнациональным проектом, реализуемым на территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Обязательная маркировка табачных изделий введена с 1 октября 2020 года. На данный момент также реализуются «пилоты» по цифровой маркировке лекарств, алкоголя, молочной продукции и товаров легкой промышленности.

Марина Попова

Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

163235

Материалы по теме:

iz-ozhidaemyh-doppostuplenij-v-byudzhet-v-realnosti-postupilo-v-7-raz-menshe

batyrbek-abdildin-naznachen-rukovoditelem-apparata-ministerstva-zdravoohraneniya-rk

pyat-chelovek-postradali-v-rezultate-strelby-v-zhambylskoj-oblasti

cifrovizaciya-lish-oslozhnila-rabotu-vrachej-mazhilismen

skolko-kazahstancev-poluchili-vyplaty-iz-gfss-s-nachala-goda

загрузка

×