В ходе внеочередной XXI сессии маслихата Алматы VIII созыва депутаты согласовали новый тариф на проезд в общественном транспорте города в 120 тенге. Об этом сообщает inbusiness.kz.
Руководитель управления городской мобильности Сагындык Телибаев отметил, что, несмотря на то что в августе 2023 года тариф за проезд был впервые за 11 лет поднят до 100 тенге, ежедневные поступления от оплаты проезда не покрывают всех затрат перевозчиков, таких как ремонт автобусов, закуп запасных частей и расходных материалов.
"Ежегодно фиксируется рост цен на автобусы, запасные части и иные неотложные расходы. Невозможность своевременного закупа запасных частей негативно влияет на качество пассажирских перевозок. Это приводит к справедливым нареканиям среди горожан. Акимат и частные перевозчики вынуждены выделять колоссальные средства для регулярного обновления подвижного состава и качественное содержание действующего автопарка", - сказал Сагындык Телибаев.
По словам Сагындыка Телибаева реальные расходы перевозчиков превышают 310 тенге, на некоторых маршрутах более 400 тенге, в связи с чем акиматом проводится субсидирование социально значимых маршрутов. Так, за период с 2017 по 2023 год перевозчикам выплачено 217,6 млрд тенге субсидий. В 2024 году прогнозная сумма субсидий составляет 97,3 млрд тенге.
"Принятые меры позволят снизить сумму субсидий в 2024 году до 7 млрд тенге, а также окажут положительный эффект на обеспечение горожан качественными, безопасными и комфортными услугами общественного транспорта" , - заключил руководитель управления.
Новый тариф вступит в силу через 10 дней после утверждения.
Отмечается, что сегодня в Алматы работают 22 частных и 1 коммунальный автобусный парк. Ежедневно на линии курсируют порядка 2,3 тыс. автобусов и 184 троллейбуса. Количество поездок на общественном транспорте превысило 1,5 млн человек в день.
Читайте по теме:
19 июля еще один автобус в Астане изменил свой маршрут