Телекоммуникационные компании предпочитают длинные кредиты

1052

224 компании оказывают услуги телекоммуникаций в Казахстане, передает inbusiness.kz.

Телекоммуникационные компании предпочитают длинные кредиты

KASE предоставила отчет "Телекоммуникационная отрасль Республики Казахстан", подготовленный специалистами Биржи.

Интересные факты из отчета:

224 компании оказывают услуги телекоммуникаций в Казахстане. Ключевыми игроками казахстанского рынка телекоммуникаций являются: АО "Казахтелеком", ТОО "Мобайл Телеком-Сервис" (Tele2/ALTEL), ТОО "Кар-Тел" (Beeline KZ), АО "Транстелеком", АО "Алма Телекоммуникейшнс Казахстан" (Alma TV), АО "Astel".

В 2017–2021 годах объем телекоммуникационной отрасли увеличился на 79,6% (на 867 млрд тенге).

В общем в первом квартале 2022 года предприятиями телекоммуникационной отрасли оказано услуг на 315 млрд тенге.

За четыре месяца 2022 года значительную долю в общем объеме услуг предприятий телекоммуникационной отрасли занял интернет (42,1%), мобильная связь (23,8%) и прочие телекоммуникационные услуги (21,7%).

За последние пять лет объем выданных займов банков второго уровня предприятиям телекоммуникационной отрасли увеличился на 57,8 млрд тенге (в 2,3 раза) и за 2021 год составил 103,3 млрд тенге. При этом наибольший рост выданных займов наблюдался в 2019 году (в 2,6 раза). Доля кредитов, выданных предприятиям телекоммуникационной отрасли, в общем объеме кредитов, выданных банками второго уровня, в экономику Республики Казахстан за указанный период, в среднем, составляла 0,5%.

Средняя годовая ставка вознаграждения по выданным займам за 2017 год составила 14,7% годовых, при этом за 2021 год аналогичный показатель составил уже 12,4% годовых, снизившись за пять лет на 2,3 базисных пункта. Если рассматривать кредиты, выданные банками второго уровня предприятиям телекоммуникационной отрасли в разрезе сроков кредитования, то за последние пять лет доли долгосрочных и краткосрочных кредитов имели неустойчивый характер, при этом средняя величина данных показателей составила 32,6% (краткосрочные кредиты) и 67,4% (долгосрочные кредиты).

В течение четырех месяцев 2022 года доля долгосрочных кредитов в общем объеме выданных предприятиям телекоммуникационной отрасли кредитов увеличилась с 70,3% до 93,1%, что может говорить о востребованности долгового финансирования для пополнения основного и оборотного капитала предприятиям телекоммуникационной отрасли.

На сегодняшний день диверсификация источников фондирования позволяет решить такие проблемы предприятий, в том числе предприятий телекоммуникационной отрасли, как отсутствие механизма обеспечения предприятий оборотными средствами. Для устойчивого развития компании и снижения рисков необходима диверсификация источников финансирования, и фондовый рынок является таким инструментом. Так, например, привлечение денег через размещение акций имеет ряд таких преимуществ, как: возможность уменьшения долговой нагрузки, повышение ликвидности и создание рыночной стоимости бизнеса. Основным положительным моментом выхода на организованный рынок ценных бумаг является постоянное улучшение корпоративного управления в компании, раскрытие эмитентом информации делает для инвесторов бизнес компании открытым и прозрачным, для клиентов компании эмитент, также становится узнаваемым и понятным. Фондирование бизнеса путем выпуска и размещения облигаций имеет такие плюсы как: самостоятельное определение параметров выпуска, создание публичной кредитной истории, отсутствие необходимости предоставления залогов, привлечение дополнительного долгосрочного или краткосрочного финансирования и прочее.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться