Сегодня в ходе заседания правительства, где осуждалась отрасли гражданской авиации премьер-министра РК Алихана Смаилова, высказался относительно ценообразования авиабилетов. По его словам, полуторачасовой перелет так называемого лоукостера из Астаны до Алматы может стоить в два раза дороже аналогичного по расстоянию маршрута в Европе, США или Китае, сообщает inbusiness.kz.
В ходе брифинга в СЦК президент авиакомпании Air Astana Питер Фостер с эти выводом не согласился.
"Мы не согласны, что наши тарифы выше в 2 раза чем в других странах. Мы на постоянной основе отслеживаем тарифы в других странах и поэтому с полной уверенностью можем сказать, что данный факт не соответствует действительности. Все зависит на каких принципах это сравнение проводилось. Мы можем иметь сравнение с искаженной реальностью", – заметил спикер.
Остановился он и на прибыльности компании заметив, что модель, которую применяют в Казахстане строится на том, чтобы работать и оставаться прибыльной.
"Да некоторые маршруты государством субсидируются, но не сама отраслью. Даже в пандемию, когда практически все авиакомпании мира обратились к своим правительствам за тем или иным видом финансовой поддержки, не мы, ни Scat, к правительству, нашим акционерам, за поддержкой не обращались", – уточнил Питер Фостер.
Что касается маржинальности, то она, по мнению президента компании, не большая.
"Прошлый год был у нас самым успешным за 21 год работы, при этом маржа составила всего 7,8%. И здесь очень тонкая грань между прибыльностью и банкротством. Если бы кто-то из нас хотел наживу за счет пассажиров, то мы бы в этом бизнесе не работали", – заверил спикер.
По словам президент АО "Авиакомпания Scat" Владимир Денисов, тарификация – щепетильная тема.
"Хочу напомнить, что 2019-2020 гг , в 2021-ом особенно, тарифы применялись в среднем от 6 до 14 тыс. И при этом наши рейсы не были заполнены. Не было спроса. Ежегодно наши авиакомпании обновляют флот. Это огромадные инвестиции, которые должны покрываться за счет нашей деятельности. В то время справку ПЦР-тест покупали за 14-25 тыс. тенге, а перевозка составляла от 6 до 12 тыс. тенге. И никто не задал этого вопроса: почему справки ПЦР такие дорогие? Или чашечка чая в любом аэропорту была 550 -1000 тенге. Это пассажиров тоже не возмущало", – заметил спикер.
Читайте по теме:
Разделение FlyArystan и "Эйр Астаны" приведет к росту цен на авиабилеты – Питер Фостер