Об этом сообщается на сайте Акорды. Текст закона публикуется в печати.
Этот законопроект вызвал широкий резонанс в обществе, так как содержал нормы, позволяющие уполномоченному органу по своему усмотрению ограничивать доступ, либо приостанавливать работу интернет-ресурсов, социальных сетей и мессенджеров. Он был принят Сенатом не с первого раза, а только после внесения правок. Депутаты сената предложили наделить уполномоченный орган в области средств массовой информации компетенцией по определению порядка проведения экспертизы по фактам кибербуллинга в отношении ребенка, а также законодательно определить факты кибербуллинга в качестве основания для приостановления доступа к интернет-ресурсам. При этом исключена компетенция уполномоченного органа по определению порядка ограничения доступа к запрещенной информации.
"Сенат уточнил две нормы. Первая – создание экспертной комиссии для определения кибербуллинга. Вторая – удалять только материалы с травлей детей. Эти предложения полностью совпадают с подходами, предложенными мажилисом. Хотел бы поблагодарить депутатов Айдоса Сарыма и Динару Закиеву за проведенную работу над законопроектом. Они вели принципиальную дискуссию с оппонентами, разъясняя прогрессивность предлагаемых норм", - говорил спикера мажилиса Ерлан Кошанов.
Изменения и дополнения в законодательство касаются профилактики детской безнадзорности и беспризорности, защиты интересов несовершеннолетних в различных сферах.
Нормы закона направлены на расширение доступа детей с особыми потребностями к получению медицинских реабилитационных услуг, а также сокращение срока постановки на учет для получения детьми-сиротами и оставшимися без попечения родителей жилья.
Поправки также предусматривают профилактику буллинга или кибербуллинга, в том числе путем законодательного закрепления понятий "травли (буллинг)", "онлайн-платформа", "сервис обмена мгновенными сообщениями" и механизмов реализации профилактических мероприятий в образовательной и информационной сферах.
Ранее в документе содержалась норма, обязывающая собственников иностранных соцсетей и мессенджеров проходить государственную регистрацию юридического лица или открывать филиалы. Позже она была исключена. Теперь иностранным соцсетям предлагается назначать своего законного представителя по взаимодействию с уполномоченным органом в области СМИ. Это обязательство коснется тех иностранных социальных сетей и мессенджеров, доступ к которым в течение месяца составляет более ста тысяч пользователей, находящихся на территории Казахстана.