Обсуждают инициативу по легализации платной тонировки передних стёкол автомобилей. Предложение на днях озвучил один из депутатов Мажилиса. Сторонники инициативы говорят о потенциальной выгоде для бюджета. Легальная тонировка может приносить стабильные поступления в казну. У части экспертов другое мнение. В условиях ограниченной видимости инспекторам станет сложнее фиксировать нарушения. Все мнения выслушал Atameken Business.
Говорят, что мода всегда возвращается. Если раньше за тонировку передних стекол авто полицейские беспощадно боролись и заставляли снимать такую пленку даже генералов, то возможно, такой модный тюнинг вновь вернётся на дороги Казахстана. Но за это нужно будет заплатить государству "энную" сумму. Такую идею буквально вчера предложил депутат мажилиса Олжас Куспеков. По его словам, данный замысел принесет государственной копилке в год не меньше 50 миллиардов тенге.
"Эти средства могут быть направлены на развитие и восстановление инфраструктуры, ремонта и содержания автомобильных дорог", - говорит депутат мажилиса парламента РК Олжас Куспеков.
Автоадвокаты которые каждый день занимаются юридическими казусами и спорами на дорогах, говорят, что такая идея с точки зрения экономики, неплохая. По их словам, даже при ДТП, данная пленка, сможет защищать водителей и пассажиров от травм, не позволяя стеклам рассыпаться. Но с точки зрения правопорядка возникнет большое упущение. Такой тюнинг времен лихих 90-х лишь может создать проблемы для полиции. Патрульные и их электронные системы контроля просто не смогут эффективно фиксировать нарушения правил дорожного движения, что усугубит ситуацию, — резюмируют опытные юристы.
"Через тонировку не видно кто там находится. Пристегнутый или не пристёгнутый. "Сергек" в этом случае работать не будет. Считывать разговор по телефону, опять же сотрудникам полиции правонарушения будут выявляться сложно. Минус. Государство будет страдать от этого, недополучать доход", - отмечает автоадвокат Алексей Катунцев.
Другие автоэксперты смотрят на ситуацию иначе. По их мнению, тонировка передних стёкол повысит комфорт водителя и пассажиров. Особенно в жаркую погоду. Специалисты отмечают, что пленка должна пропускать не менее 70% света, что позволит сохранить видимость и не затруднит работу инспекторов. Таким образом, компромисс между комфортом и безопасностью вполне реален, считают эксперты.
"Некоторые автовладельцы ставят шторки и их штрафуют. А давайте разрешим боковые стекла. Если полиции надо видеть человека, который едет в авто, вот передняя часть открыта. А боковые в южных регионах нужно бронировать пленкой. Это помогло бы людям, которые не очень любят жару", - считает автоэксперт Абзал Даулетов.
Известно, что депутаты предлагают установить первоначальную стоимость разрешения на тонировку передних стёкол автомобилей в размере около 50 МРП — это примерно 197 тысяч тенге. Стоит отметить, что такое хозрасчётное взаимоотношение правительства с автовладельцами — это международная практика, которая оказалась очень прибыльной для бюджета стран. Только в прошлом году казахстанские автовладельцы купили так называемые "блатные" госномера на сумму, превышающую 16 миллиардов тенге. Эксперты уверены: спрос на платную тонировку будет высоким. Однако, по их оценкам, годовые поступления от этой услуги вряд ли превысят 30 миллиардов тенге, что, впрочем, также является значительной суммой. Главное, чтобы полученные средства действительно направлялись на ремонт и содержание дорог, как и предлагал депутат Олжас Куспеков, подчёркивают общественные активисты и эксперты.
Читайте по теме:
Разрешат ли тонировку авто? Эксперты о новой статье налогообложения