banner

Топливный кризис угрожает ЗКО

1257

На протяжении нескольких дней водители региона жалуются на отсутствие дизельного топлива. 

Топливный кризис угрожает ЗКО Фото: Мой город

На большинстве АЗС солярку отпускают по талонам либо по картам. За наличку найти дизтопливо удается не всем, передает inbusiness.kz

Дальнобойщик Арман Сундетов рассказал сайту "Мой город", что проблема с дизтопливом ежегодная.

– Каждую осень создается такой ажиотаж с дефицитом солярки. Потом постепенно повышается цена на нее. А куда деваться? Вот в пятницу приехал с рейса в Уральск, объехал все заправки, везде по талонам, за наличку нашел только на "Москвичах". Но там уже другая цена. Вы поинтересуйтесь, сколько стоило дизтопливо два месяца назад и месяц назад, по чуть-чуть повышают каждую неделю. Из-за этого растет и стоимость грузоперевозок, и, как следствие, продуктов и товаров. Куда смотрит власть – непонятно. Для них каждый год открытие, что весной и осенью в период посевной и уборки повышается спрос на дизтопливо и что им нужно запастись, – возмущается он. 

Другой водитель большегруза, Мухтар, говорит, что ему пришлось объездить несколько АЗС и в каждой по чуть-чуть заливать топливо.

– На заправке SinOil залил 50 литров, в "Нефтэк" заливаю 200. Я везу сыр в Нур-Султан с Украины, хожу как бейшара (жалкий человек. – Прим. автора). У нас большое предприятие, а я буду ездить по всем заправкам и умолять, чтобы мне продали солярку. Разве это правильно? Пусть тогда нас отправят на каникулы, пока весь этот ужас не закончится, и мы не будем работать. На руках у нас топливные карты, за которые наше руководство заплатило. Такая ситуация у нас возникает часто, – говорит мужчина.

Директор ТОО "Конденсат-АЗС" Ирина Полынянкина рассказала, что в данный момент топливо у них на исходе.

– Мы реализуем топливо производства АО "Конденсат", у них сейчас топливо на исходе. Нет топлива из-за отсутствия сырья. Солярка у нас сейчас имеется в свободном доступе, но с октября мы, скорее всего, будем отпускать топливо только по талонам, – подчеркнула Ирина Полынянкина.

В управлении энергетики по ЗКО сообщили, что такая ситуация с топливом в области сложилась из-за того, что Атырауский нефтеперерабатывающий завод отпускает его в ограниченном количестве.

– Основной объем дизтоплива сейчас направляется на сельскохозяйственную работу и на КТЖ, и только потом происходит отгрузка по АЗС. Более того, с октября Павлодарский НПЗ также встает на ремонт. Ситуацию мы держим на контроле, сейчас у нас в запасе есть 1550 тонн дизельного топлива в области, этого хватит на 5-6  дней. Каждый день информация обновляется, мы прорабатываем вопрос о ввозе топлива из России. Сегодня россияне уже должны дать ценовое предложение. На сегодняшний день отпуск до 100 литров в сутки осуществляют ТОО "Меркурий", ТОО "Конденсат-АЗС" и PetroRetail, остальные АЗС отпускают по талонам, – рассказал исполняющий обязанности руководителя управления энергетики ЗКО Кайрат Мухамбеткалиев.

Потребность дизельного топлива в ЗКО в год составляет 135 тысяч тонн, в месяц – 15 тысяч тонн. В министерстве энергетики Казахстана сообщили, что для проведения осенних полевых работ и для заготовки кормов в адрес сельхозтоваропроизводителей было выделено 440 тысяч тонн дизельного топлива.


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться