Об этом сообщил президент "Национальной Компании "Казахстан Темiр Жолы" Аскар Мамин, пишет ТАСС.
"Для торгового флота Казахстана будет построено 20 судов до 2020 года", - сказал Мамин в ходе церемонии спуска на воду однопалубного сухогрузного судна проекта RSD 49 смешанного типа река-море "Жiбек жолы" ("Шелковый путь") на Невском судостроительно-судоремонтном заводе, где реализуется заказ транспортной компании этой страны КТЗ Экспресс Шипинг (KTZ Express Shipping).
По словам Мамина, строительство торгового флота нового поколения, "предусмотренное программой превращение Казахстана в центр азиатского транзита, запланировано при активном участии российских корабелов".
Транспортные суда подобного типа (водоизмещение 7 тыс. тонн) станут важным элементом создаваемого в стране хаба, где будет производиться "стыковка" сухопутных и водных транзитных сообщений, отметил руководитель компании. Транспортные суда типа "Жiбек жолы" предназначены для перевозки контейнеров, строительных и генеральных грузов по трассам Каспийского моря и порта Актау и в зависимости от фрахтовых заявок с выходом в Средиземное, Черное, Северное, Балтийское моря. Этот сухогруз, головной в серии, спроектирован "Морским инженерным бюро" (Санкт-Петербург), планируется сдать заказчикам до конца года. Два судна проекта будут переданы заказчику в 2016 году.
Российские корабелы выполняют также заказ и ВМС Казахстана.
На Средне-Невском судостроительном заводе (Санкт-Петербург, входит в ОСК) строятся тральщики проекта 10750Э для казахских Военно-Морских сил. Корабли водоизмещением около 165 тонн каждый с монолитным стеклопластиковым корпусом, выполненным методом вакуумной инфузии, оснащены, в частности телеуправляемыми подводными аппаратами и вооружен 30-миллиметровой артиллерийской установкой АК-306, пулеметом "Корд" калибра 12,7 миллиметра, а также переносными зенитно-ракетными комплексами "Игла". Они смогут развивать скорость до 12 узлов, дальность плавания достигнет 650 миль, а автономность - пять суток.
Невский судостроительно-судоремонтный завод расположен в 40 км от Санкт-Петербурга в городе Шлиссельбурге на левом берегу Невы и является одним из старейших предприятий водного транспорта на Северо-Западе РФ. Судостроением занимается с 1952 года. Выполняет строительство морских и речных судов различного типа и назначения и все виды судоремонта.