Тоты Амирова прокомментировала авиапроисшествие в Алматинской области

940

Тоты Амирова прокомментировала авиапроисшествие в Алматинской области

Исполняющая обязанности заместителя председателя комитета гражданской авиации - главного государственного авиационного инспектора Тоты Амирова прокомментировала авиапроисшествие, произошедшее 25 августа в Алматинской области. Об этом передает корреспондент МИА "Казинформ".

"В Казахстане только недавно и очень быстро начала развиваться private aviation, частная авиация, которая входит в авиацию общего назначения, или АОН. Согласно документам ИКАО и нормативно-правовым актам РК, воздушные суда (ВС) АОН - это ВС, находящиеся в собственности физических и юридических лиц, использующих самолеты и вертолеты не за плату и не по найму. Это в основном владельцы частных воздушных судов, которые не занимаются коммерческой деятельностью, а выполняют полеты только для своих нужд", - написала Тоты Амирова на своей странице в "Фейсбуке".

По ее словам, в отличие от коммерческой авиации, где в основном задействованы профессионалы, в частной авиации ответственность лежит на самом владельце воздушного судна, так как чаще всего он сам летает или нанимает личного пилота.

"В Казахстане имеется на данный момент 77 самолетов и вертолетов, состоящих в Государственном реестре гражданских воздушных судов РК, которые не имеют сертификат эксплуатанта и свидетельства на право выполнения авиационных работ, но которые относятся к авиации общего назначения. И с каждым годом количество владельцев частных самолетов и вертолетов растет в геометрической прогрессии. Это с одной стороны хорошо, но с другой стороны – риск для "любителей авиации". Комитет гражданской авиации не проводит сертификацию и не выдает сертификат эксплуатанта для владельцев АОН. КГА только выдает им сертификат летной годности на основании акта оценки о годности к эксплуатации, которую проводит ОЮЛ "КАМА", то есть объединение юридических лиц "Казахстанская ассоциация малой авиации", – проинформировала Т. Амирова.

Как отметила главный государственный авиаинспектор, владельцы легких и сверхлегких самолетов и вертолетов сами долгое время упорно добивались внедрения международного права в области частной авиации, и по закону теперь тоже должны нести ответственность.

"Выводы делать рано, комиссия, надеемся, разберется и выяснит причину происшествия, известно, что возгорания не было, самолет был в посадочном положении. Раненый пассажир доставлен на вертолете МЧС в больницу Алматы. КВС-пилот Анатолий Меньшиков погиб, он был одним из самых опытных пилотов в малой авиации, и это подтвердит любой летчик, кто его знает", - резюмировала Тоты Амирова.

Напомним, 25 августа 2017 года министерство по инвестициям и развитию РК сообщило об авиационном происшествии с частным самолетом малой авиации, принадлежащим ТОО "Олжа Бастау". На борту находились два человека, пилот погиб, пострадавшему представителю владельца самолета была оказана первая медицинская помощь. Место происшествия - в неконтролируемом воздушном пространстве - в 20 км северо-восточнее населенного пункта Жидели Алматинской области. Тип самолета - МAULE М-7-260С, производство США. 

По сведениям МИР РК, ТОО "Олжа Бастау" не имеет сертификата эксплуатанта или свидетельства авиационных работ, выданного Комитетом гражданской авиации МИР РК. Эксплуатант ТОО "Олжа Бастау" относится к авиации общего назначения, состоит на учете в Комитете гражданской авиации МИР РК. По данному происшествию проводится расследование.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться