Сумма была предназначена на строительство высокоскоростной железной дороги в Калифорнии. Это в свою очередь привело к напряженности в отношениях между федеральным правительством и руководством самого популярного штата в стране.
А все дело в том, что проект так и не продемонстрировал прогресс. Более того, он не соответствует требованиям соглашения. "Сейчас стало ясно, что у Калифорнии нет какого-либо прогнозного плана, возможности реализовать инициативу, как предлагалось изначально". Об этом в письме сообщил глава федеральной администрации железных дорог Рональд Бэтори исполнительному директору государственного агентства, которое и работает над строительством ж/д. Теперь не исключено, что все это может привести к судебным разбирательствам.
Между тем, официальный представитель губернатора Калифорнии пожаловался на администрацию президента США, заявив, что ее действия по отношению штата нелегальны. И это становится угрозой по развитию "зеленого" инфраструктурного проекта. "Кроме того, над его реализацией работают тысячи человек", - добавил Натан Клик.
Как сообщалось ранее, высокоскоростной поезд должен был соединить Сан-Франциско и Лос-Анджелес. Предполагалось, что этот план будет способствовать росту экономики Калифорнии. Однако позже прокладку линии нередко откладывали, а стоимость – пересматривали. Показатель резко подскочил до 79 млрд долларов. Губернатор штата еще в феврале признался, что реализация ж/д обойдется слишком дорого. При этом он добавил, что все же намерен завершить прокладку еще 273,5 км железнодорожной линии.
Айсауле Байгазина