НПП "Атамекен" прорабатывает предложения для решения транспортировки автотранспортом, передает inbusiness.kz со ссылкой на пресс-службу НПП.
В целом, скопления транспортных средств на китайско-казахстанской границе сейчас не наблюдается. Однако сроки доставки грузов пока не сократились – более двух тысяч контейнеров простаивают на территории Китая (порты, станции), в том числе следующих транзитом из Кореи, Японии, стран Юго-Восточной Азии.
Сейчас НПП "Атамекен" ведет сбор данных по застрявшим контейнерам. В ходе переговоров с АО "НК "Казахстан темир жолы" и железных дорог КНР, китайская сторона заверила о содействии в скорейшей отправки казахстанских контейнеров. К ускорению процесса уже подключились МИИР и МИД.
В то же время, по-прежнему остается нерешенным вопрос с электронной очередью грузовиков, застрявших на границе.
"В начале пандемии COVID-19 китайские власти ввели ограничения, значительно снизившие пропускную способность пунктов пропуска. Если до пандемии пункт "Нур-жолы" пропускал до 200 транспортных средств в сутки, то сейчас транспортный грузопоток здесь – не более 10-15 грузовых автомобилей", – рассказал директор департамента логистики и перевозок нацпалаты Мурат Амрин.
Сроки поставок грузов – вопрос критичный для предпринимателей: здесь и сырье, и комплектующие, необходимые для нормальной работы бизнеса, и угроза срыва договорных отношений. НПП вместе с госорганами проводит анализ процессов, чтобы понять, как оптимизировать и упростить процедуры пересечения пунктов пропуска.
Для НПП решение видится в том, чтобы направить письма в правительство КНР с просьбой снять действующие ограничения и вернуться к процедуре пересечения границы допандемического периода.
Решением вопроса также может стать цифровизация процессов. К примеру, внедрение международной электронной платформы, которая позволит предоставлять услуги по принципу "Единого окна".