Транспортные коридоры "Север-Юг" и ТМТМ должны быть расширены

459

Об этой задаче говорил вице-премьер Серик Жумангарин на совещании в Мангистауской области.

Транспортные коридоры "Север-Юг" и ТМТМ должны быть расширены Фото: freepik

Вице-премьер Серик Жумангарин поручил активизировать работу по расширению и увеличению пропускной способности коридоров "Север-Юг" и ТМТМ, передает inbusiness.kz со ссылкой на сайт преьмер-министра РК.

Международный транспортный коридор "Север-Юг", в рамках которого налажена транспортировка грузов между портом Актау и северными портами Ирана, является перспективным направлением в свете развития альтернативных торговых маршрутов. Его восточная ветка пролегает через Мангистаускую область. 

Как информировал на совещании вице-министр транспорта Максат Калиакпаров, для улучшения сервиса, сокращения времени доставки грузов и предоставления услуг по принципу "единого окна" в рамках данного транспортного коридора железнодорожные администрации Казахстана, Российской Федерации и Туркменистана планируют создать совместное предприятие.

"По итогам 2023 года объем перевезенных грузов ж/д транспортом по коридору "Север – Юг" составил 2,1 млн тонн, что на 4% больше предыдущего года. К 2027 году транспортный  потенциал коридора будет увеличен с 6 до 10 млн тонн в год", — сообщил Максат Калиакпаров.  

Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ) – серьезная альтернатива маршрутам в направлении "Восток-Запад". Его пропускная способность – 6 млн тонн, за 2023 год объем перевозок составил 2,76 млн тонн грузов, что на 65% выше 2022 года. По итогам января 2024 года перевозки достигли 274,2 тыс. тонн, увеличившись на 147% по сравнению с показателем прошлого года.

На ТМТМ проводится масштабная работа по улучшению инфраструктуры и терминальных мощностей, расширению портов, увеличению подвижного состава, снятию административных барьеров и созданию благоприятных условий для перевозчиков. Все это позволит к 2027 году увеличить пропускную способность международного транспортного маршрута до 10 млн тонн грузов в год. 

Самые крупные работы – строительство вторых путей ж/д участка "Достык – Мойынты" и обводной ж/д линии "Алматы", контейнерного хаба в морском порту Актау,  многофункционального терминала "Саржа" в порту Курык, а также дноуглубление обоих  портов.

Читайте по теме:

Транспортный коридор из Беларуси в Пакистан через Казахстан планируют создать страны ШОС

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться