Проект транспортной части плана модернизации магистральной инфраструктуры предполагает ускорение контейнерного транзита от границы с Белоруссией (станция Красное) до казахстанского Петропавловска вдвое, до 1,6 дня, сообщает Интерфакс со ссылкой на "Коммерсантъ".
Министерство транспорта 26 сентября направило документ в правительство РФ, сообщила газета. Документ доработан по итогам заседания президиума Совета при президенте по стратегическому развитию и национальным проектам 24 сентября.
"На маршруте Восток – Запад (транзит) планируется довести до семи дней (как и требовал президент РФ). (...) Также с 2021 г. должен быть организован транзит от Красного и портов Северо-Запада до границы с Азербайджаном (Самур) – (он должен занимать) 2,1 дня к 2024 г.", – добавляет издание.
Среднюю коммерческую скорость на железных дорогах планируется увеличить на 21,4%, до 440 км в сутки, среднюю скорость доставки транзитного контейнера – на 63%, до 1,319 тыс. км в сутки. К 2024 г. ожидается рост провозной способности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей до 182 млн тонн и участков на подходах к портам – до 125,1 млн тонн. Мощность сети узловых транспортно-логистических центров (ТЛЦ) к 2024 г. должна превысить 51,6 млн тонн, пишет "Коммерсантъ".
В целом план предусматривает реализацию проектов на 6,35 трлн рублей, из которых бюджетным финансированием должна быть обеспечена половина (3,03 трлн рублей). Это, по мнению чиновников, приведёт к росту качества транспортной инфраструктуры, отмечает газета. Паспорт включает девять федеральных проектов, которые в основном базируются на "майских указах" президента РФ, среди них "Ж.-д. транспорт и транзит" и "ТЛЦ". Железнодорожный транспорт будет обеспечен бюджетным финансированием лишь на 3% (37,3 млрд рублей), хотя в 1,22 трлн рублей из внебюджетных источников входят и средства инвестиционной программы ОАО "Российские железные дороги".