Транзитный потенциал Казахстана обсудили в рамках международной логистической выставки в Южной Корее. Представители казахстанского посольства рассказали участникам семинара об инвестиционном климате в Казахстане и возможностях при перевозке грузов из Азии в Европу через Казахстан, сообщает Хабар 24.
Представители южнокорейских компаний отметили, что сейчас перевозят свои товары в европейские страны морским путем. Это занимает 33 дня. Доставить грузы сначала до Китая морем, а затем по железной дороге через Казахстан в Европу можно за 21 день. Однако стоимость транспортировки наземным маршрутом выше. Поэтому сейчас Япония, Южная Корея, Казахстан и Китай договариваются о снижении тарифов.
"Из Кореи в Европу отправляем электронику, машины и аксессуары. Из Европы и Казахстана поступает топливо и промышленное оборудование. При перевозке ж.-д. транспортом сложность при процедуре таможенной очистки и в том, что коды товаров разные в каждой стране. Возникает неисправность товара вследствие вибрации и тряски при перемещении и разницы температур во время транспортировки через климатические пояса", - сообщил замдиректора департамента министерства земли, инфраструктуры и транспорта Кореи Ким Мин Джон.
По словам представителя логистической компании Ким Кванг Сока, Казахстан является важной страной при транзите южнокорейских грузов в Европу.
"Пока отправка груза по ж.-д. маршруту быстрее морской перевозки, но значительно дороже. Но мы намерены отправлять грузы через вашу страну, если будут снижены тарифы и если увеличится поток грузов из Казахстана в Корею, так как обратно контейнеры приходят практически пустыми, и мы терпим убытки", - отметил он.