С 1 ноября в Казахстане отменена и исключена из реестра государственных услуг самая популярная услуга "Выдача адресных справок с места жительства", сообщает пресс-служба ДАДГС по СКО.
Государственные органы, школы, медицинские учреждения, жилищно-коммунальные хозяйства и т.д. не при каких обстоятельствах не имеют права требовать с граждан Республики Казахстан адресные справки с места жительства, подчеркнули в ведомстве.
В случае необходимости проверить место своей прописки можно в личном кабинете на портале электронного правительства egov.kz или через приложение eGov mobile.
Кроме того, при подтверждении места жительства органы и организации обязаны получать сведения из информационных систем либо на портале электронного правительства посредством сервиса получения справок третьими лицами. Это будет возможно с помощью SMS-согласия гражданина на одноразовое получение сведений о своей прописке.
Согласно статистике, ежегодно казахстанцы получают более 10 млн справок для предоставления в различные организации при трудоустройстве, оформлении детей в школы и детские сады, получении банковских услуг, при подключении водоснабжения и электроснабжения, а также для участия в различных государственных программах.
Таким образом, с отменой выдачи адресных справок сократится излишний бумажный документооборот и отпадет необходимость в частых обращениях граждан в отделы филиала "Государственная Корпорация "Правительство для граждан".