Электромобили, благодаря поддержке правительств разных стран, продолжают менять глобальный мировой авторынок, добавляя проблем признанным автогигантам, но, в битве за государственные дотации, могут уступить гибридным технологиям, сообщает inbusiness.kz.
В стране с самым большим количеством населения – Индии, автопроизводители, которые инвестировали значительные средства в производство и продвижение электрокаров, требуют от правительства не распространять государственную поддержку на автомобили с гибридными силовыми установками. По данным портала SpeedMe, крупнейшие автогиганты страны - Tata и Mahindra выступают против оснащения государственных автопарков гибридными авто, опасаясь снижения интереса к электрокарам.
Для компаний, которые намерены в течении нескольких последующих лет инвестировать в отрасль миллиарды долларов, этот вопрос является актуальным, особенно на фоне стремления госорганов Индии к полному переходу на автомобили с нулевыми выбросами. По мнению лоббистов перехода на электромобили, поддержка использования гибридных автомобилей, работающих, в том числе, за счет применения ископаемого топлива, противоречит самой концепции углеродной нейтральности.
По приблизительным оценкам, в стране с населением свыше 1,46 млрд человек, на 2022 год доля электромобилей в государственной собственности не превышала показателя в 1%.
Прошедший месяц стал рекордным по числу проданных электромобилей в мире – 1,6 млн авто. Большая часть этих продаж – более 1 млн единиц, пришлось на китайский рынок. Рост продаж, по сравнению с показателями мая 2024 года, составил около 33%. Вторым, по объему проданных электрокаров, стал европейский рынок. При этом рост североамериканского рынка электромобилей, согласно анализу агентства Rho Motion, составил всего 3%. За пять месяцев текущего года во всем мире было продано около 7,2 млн электромобилей, 61% из которых реализовано в КНР.
Между автопроизводителями Китая, по ряду причин, значительно обострилась борьбы в сегменте электрокаров стоимостью до 20 тысяч долларов. По информации китайских СМИ, на данный ценовой сегмент китайского авторынка приходится около трети продаж, а стоимость таких автомобилей примерно равна среднегодовой зарплате жителя крупного мегаполиса. В борьбе за кошельки потенциальных клиентов большую роль играют скидки, которыми автопроизводители заманивают потребителей. Если в прошлом году, по различным оценкам, дисконт составлял примерно 8,3%, то в этом году продавцы готовы снизить цены до 20%. На территории Китая выпуск электромобилей наладили около 50 автопроизводителей, но, по оценкам специалистов, только несколько из них работают с прибылью.
Читайте по теме:
В РК бум электромобилей: Алматы – лидер по числу электрокаров в стране