Недавний общенациональный опрос, проведённый в США, выявил тревожную тенденцию: почти треть родителей, чьи дети регулярно пропускают школу, сообщает о том, что их дети страдают не из-за простых болезней или банальной лени, а из-за серьезных эмоциональных проблем, связанных со стрессом и тревожностью. В частности, почти 30% детей, не желающих посещать учебные заведения, испытывают внутренние переживания и страхи, которые не всегда заметны на первый взгляд, но приводят к длительным пропускам занятий — иногда более недели подряд, передает inbusiness.kz со ссылкой на Nationwide Children.
Часто физические симптомы — усталость, недомогание, головная боль — являются лишь проявлением глубинных эмоциональных затруднений. Такие состояния особенно часто фиксируются у детей в возрасте от 10 до 13 лет, а также в периоды перехода из одного учебного заведения в другое. В этот период учащиеся часто сталкиваются с буллингом со стороны сверстников, высокой нагрузкой, страхом перед неудачами и чувством социальной изоляции, что усугубляет желание избегать школы и учебного процесса.
Эксперты в области детской психологии предупреждают, что формирование привычки избегать школу вследствие тревожности может привести к глубокой социальной и образовательной деградации ребенка. Родителям настоятельно рекомендуется не потакать попыткам ребенка пропускать занятия, а вовремя замечать признаки эмоционального дискомфорта и обращаться за помощью к специалистам. Когнитивно-поведенческая терапия, признанная одной из самых эффективных методик, может помочь ребенку справиться с внутренними страхами и вернуть уверенность в своих силах, а также нормализовать учебный процесс и социальные взаимодействия.
Читайте по теме:
В Казахстане не будут продлевать школьный учебный год до июня