/img/tv1.svg
RU KZ
Три лучших бизнес-инкубатора получат поддержку от государства

Три лучших бизнес-инкубатора получат поддержку от государства

АО «Национальное агентство по технологическому развитию» провело комиссию по программе бизнес-инкубирования.

11 Сентябрь 2018 11:54 812

Три лучших бизнес-инкубатора получат поддержку от государства

По данным компании, в целях развития технологического предпринимательства разработана программа поддержки бизнес-инкубирования в рамках единой программы «Дорожная карта бизнеса – 2020». Оператором по реализации данной инициативы является НАТР.

Суть программы заключается в оказании финансовой и методологической поддержки бизнес-инкубаторам: софинансирование 50% операционных расходов, но не более 35 млн тенге в год; методологическая поддержка путём привлечения внешнего зарубежного эксперта для выстраивания эффективной работы бизнес-инкубаторов. А также в предоставлении государственных грантов резидентам бизнес-инкубаторов в размере 80% от суммы проекта, но не более 50 млн тенге. Выделение средств предусмотрено в 2019 году.

Отбор бизнес-инкубаторов осуществлялся на конкурсной основе комиссией в составе представителей заинтересованных госорганов и организаций, внешних независимых экспертов. Комиссия принимает решение на основе следующих критериев: количество выпускников бизнес-инкубатора, реализовывающих индустриально-инновационные проекты; количество проектов, готовых к инкубированию; материально-техническое оснащение; эссе и интервью с представителями бизнес-инкубатора.

С 14 июня по 3 июля АО «НАТР» осуществило приём документов от бизнес-инкубаторов для участия в конкурсе. Поступило 12 заявок на участие в конкурсе, и по результатам экспертиз на комиссию по отбору бизнес-инкубаторов допущено 10 заявок.

Реализация программы позволит дать толчок в развитие экосистемы бизнес-инкубирования, для того чтобы в дальнейшем бизнес-инкубаторы были самодостаточными, как в финансовом плане, так и в высоком уровне компетенции, и, соответственно, окажет влияние на увеличение роста качественных стартапов, способных вырасти в средние и крупные технологические компании, резюмируют в обществе.

Из-за повышенного интереса срок приема документов на гранты по ДКБ продлен до 21 августа

Для участия нужно подать заявку на сайте uir-astana.kz с приложением документов.

13 Август 2020 14:04 660

Фото: astana.gov.kz

Из-за повышенного интереса к программе по предоставлению государственных грантов в рамках дорожной карты бизнеса – 2025 принято решение продлить сроки приема документов до 21 августа. Об этом сообщили в управлении по инвестициям и развитию предпринимательства города Нур-Султана, передает официальный сайт столичного акимата.

Ранее сообщалось, что принять участие в конкурсе по распределению грантов в рамках ДКБ могут субъекты малого предпринимательства, в том числе начинающие и молодые предприниматели, женщины, лица с ограниченными возможностями и люди старше 50 лет.

Деньги от двух до пяти миллионов тенге предоставляются безвозмездно.

Каждый предприниматель, соответствующий условиям программы, может стать участником конкурсного отбора по одному бизнес-проекту.

Обязательными условиями являются софинансирование денежными средствами предпринимателем расходов на его реализацию в размере не менее 10 % от объема предоставляемого государственного гранта, в том числе личным движимым или недвижимым имуществом, участвующим в бизнес-проекте. Требование не является обязательным для социально уязвимых слоев населения.

Также одним из условий является создание новых рабочих мест, наличие в бизнес-проекте инвестиционного плана с созданием инфраструктуры.

Предприниматели используют средства государственного гранта для реализации новых бизнес-идей на приобретение основных средств, сырья и материалов, необходимых для выпуска товаров или оказания услуг; приобретение нематериальных активов, технологии, прав на комплексную предпринимательскую лицензию (франчайзинг); а также расходы, связанные с исследовательскими работами и внедрением новых технологий.

Средства государственного гранта для реализации новых бизнес-идей нельзя использовать на приобретение недвижимого имущества или земельного участка, в качестве платы за аренду, на приобретение основных активов (получение услуг, выполнение работ) у аффилированных либо связанных с компанией лиц, а также на приобретение оборудования, бывшего в эксплуатации.

«Освоение предпринимателем средств государственного гранта для реализации новых бизнес-идей осуществляется безналичным путем на счет контрагента, зарегистрированного в качестве субъекта предпринимательства, за исключением случаев приобретения автотранспорта у физического лица», – отмечают в управлении по инвестициям и развитию предпринимательства.

Гранты не могут быть предоставлены предпринимателям:

  1. находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, а также деятельность которых приостановлена в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;
  2. имеющим задолженность по налогам и другим обязательным платежам в государственный бюджет;
  3. основным видом деятельности которых является предоставление недвижимости в аренду;
  4. не подтвердившим софинансирование (денежными средствами, движимым, недвижимым имуществом, участвующим в бизнес-проекте) расходов на реализацию бизнес-проекта в размере не менее 10% от объема предоставляемого государственного гранта при подаче заявки на получение государственного гранта (за исключением социально уязвимых слоев населения).

Объявление о начале приема заявок, а также условия и перечень документов будут опубликованы на официальном сайте акимата города Нур-Султан astana.gov.kz, в разделе новостей «Бизнес и предпринимательство».

Для участия в конкурсе нужно будет подать заявку на сайте uir-astana.kz с приложением следующих документов:

  1. копии документа, удостоверяющего личность;
  2. заявки на участие в конкурсном отборе по предоставлению государственных грантов по форме, которая будет размещена на веб-портале акимата города Нур-Султан;
  3. копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, либо уведомление о регистрации индивидуального предпринимателя;
  4. справки об отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджет, выданной не позднее, чем за тридцать календарных дней до даты обращения;
  5. справки о средней численности наемных работников на момент подачи заявки, заверенной подписью руководителя и печатью заявителя (при наличии);
  6. бизнес-проекта, подготовленного в виде бизнес-плана по форме согласно приложению 3 к настоящим правилам предоставления государственных грантов (нужно уточнить в Палате предпринимателей «Атамекен»);
  7. копии документа, подтверждающего прохождение предпринимателем обучения в рамках программы или программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017–2021 годы «Еңбек», утвержденной постановлением правительства Республики Казахстан от 13 ноября 2018 года № 746, со сроком давности не более двух лет;
  8. доверенности на право подачи заявки от имени предпринимателя, копии паспорта поверенного (от имени юридического лица – заверенной юридическим лицом);
  9. документов, подтверждающих наличие софинансирования (денежными средствами, движимым/ недвижимым имуществом, участвующим в бизнес-проекте) расходов на реализацию бизнес-проекта в размере не менее 10 % от объема предоставляемого государственного гранта, выписки из банковского счета о наличии денежных средств или документов, подтверждающих оценочную стоимость движимого или недвижимого имущества, участвующего в бизнес-проекте (за исключением социально уязвимых слоев населения);
  10. документа, подтверждающего наличие у заявителя статуса отнесения к социально уязвимым слоям населения.

Место подачи заявок для участия в конкурсе: на сайте uir-astana.kz.

Телефоны для справок: 55-69-10, 55-69-19, 55-69-21, 55-69-03.


Подпишитесь на наш канал Telegram!

Фестиваль-выставка инновационных проектов в Казахстане

Талантливые школьники и студенты получат возможность презентовать свои инновационные проекты лидерам бизнеса и государства. 

20 Апрель 2020 15:47 1026

Enactus Kazakhstan в рамках реализации государственного гранта НАО «Центр поддержки гражданских инициатив» и при содействии МИОР РК приглашает будущих бизнесменов и изобретателей принять участие в фестивале-выставке инновационных проектов.

Талантливые школьники и студенты получат возможность презентовать свои инновационные проекты лидерам бизнеса и государства. Фестиваль-выставка станет площадкой эффективного взаимодействия авторов бизнес-инноваций, которые презентуют свое видение решения социально-экономических и экологических проблем.

Победителями прошлого фестиваля-выставки стали следующие инновационные идеи:

  • использование опавшей листвы для изготовления бумаги;
  • проектирование прибора для очищения воздуха с одновременным сохранением тепла в помещении;
  • изобретение уникальных электронных учебников для школьников из переработанного пластика;
  • проект социальной адаптации детей с ограниченными возможностями.

Это лишь краткий перечень изобретений и инноваций талантливых юношей и девушек.

Мы рады, что в 2020 году наша организация вновь стала обладателем гранта ЦПГИ, поскольку Enactus Kazakhstan имеет большой опыт вовлечения молодежи в проектный менеджмент и бизнес с непременным развитием креативного мышления и инноваций.

Всем участникам ФВИП предоставится возможность обучения и прокачки проектов в онлайн школе BUSINESS INNOVATION ACCELERATION HUB. А лучшие из лучших будут защищать честь Казахстана на чемпионате мира в Нидерландах, где будет состязаться молодежь из 37 стран за звание чемпиона мира в сфере предпринимательства и социальных инноваций.

Будь в тренде! Присоединяйся!

Желаешь участвовать, но не знаешь, с чего начать?

Записывайся по ссылке в онлайн-школу Business Innovation Acceleration Hub

Материал подготовлен по акции от медиахолдинга #ПоддержимМСБ в условиях ЧП