По состоянию на 31 августа 2021 года трубопроводная система Тенгиз-Новороссийск функционирует в штатном режиме, прокачка и отгрузка нефти осуществляются в соответствии с графиком, передает inbusiness.kz со ссылкой на пресс-службу КТК.
Проводится плановая диагностика оборудования. Работы по техническому обслуживанию (ТО) основного и вспомогательного оборудования ведутся согласно графиков планово-предупредительных ремонтов (ППР).
За прошедшую неделю в рамках реализуемой на объектах КТК Программы устранения узких (ПУУМ) на узле учета нефти НПС "Тенгиз" выполнены работы по замене шаровых кранов на пробковые. На А-НПС-4А в те же сроки осуществлены работы по подключению магистрального насосного агрегата (МНА) №5, выполнена сварка трубопровода между МНА №№ 3 и 4.На НПС-8 заменены роторы на четырех МНА. НаНПС-6 продолжены строительно-монтажные работы по замене подогревателя газа АГРС.На 1020 км трубопроводапроизведен ремонт защитного амбара.
На Морском терминале на ВПУ-2 выполнены, а на ВПУ-1 выполняютсяработы по замене всех участков якорных цепей.
Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км; по этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ) позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.