Об этом стало известно из решения суда по иску комитета индустрии туризма к ТОО "QazSayakhat", передает корреспондент inbusiness.kz.
Среди пострадавших и целая семья из восьми человек. С 15 июля 2024 года они планировали отправиться из Караганды на восьмидневный отдых в Турцию. За тур оплатили 5,2 млн тенге. Перелет должен был состояться бизнес классом авиакомпании Turkish Airlines из Караганды. Но на момент вылета им не выдали билеты на самолет. В итоге отправили только на следующий день и то эконом классом другой казахстанской авиакомпании.
"Также по прибытию их отправили не в Кемер, а Белек и в другой отель. Более того номера не соответствовали условиям договора, были ниже классом. Данные действия привели к дополнительным затратам только по указанным фактам ущерб составил 2 734 819 тенге, не считая проживание в Алматы и питание в аэропорту Баку", - отметил представитель потерпевших членов семьи.
Всего в комитет индустрии туризма поступило пять обращений с жалобой на турфирму, которая заключила с клиентами договоры, взяла обязательства по бронированию, организации перелетов, приобретению билетов и другие. Люди оплатили туры, но остались ни с чем.
Проверка выявила, что компанией грубо нарушаются требования законодательств Республики Казахстан о туристской деятельности, защите прав потребителей, разрешений и уведомлений.
11 марта нынешнего года специализированный межрайонный экономический суд Восточно-Казахстанской области удовлетворил иск комитета индустрии туризма. И вынес решение: исключить турагентство из реестра субъектов уведомительного характера, на основании которого фирма и вела свою деятельность.
Читайте по теме:
Как и за что наказали владелицу скандального турагенства в ВКО