Новые центры притяжения туристов создадут в Алматы уже в этом году. Каков портрет туриста, приезжающего в Алматы, стало известно на обсуждении мастер-плана с участием всех заинтересованных сторон на площадке Smart.point, передает МИА "Казинформ".
Руководитель управления туризма и внешних связей Алматы Ерлан Жайлаубай рассказал, что в городе отдают приоритет развитию этнотуризма, экотуризма, туров для финансово обеспеченных гостей, делового и спортивного туризма.
"Из новых объектов - это "этнолэнд", который мы реализуем на территории Казахфильма, эскизный проект разработан, смотрим по формам финансирования - будет либо государственно-частное партнерство, либо полностью государственное . Это то место, где мы планируем показать обряды и обычаи казахского народа, нашу культуру. Также в этом году планируем открыть туристский логистический хаб на базе Дворца спорта Балуана Шолака, открыть визит-центр, центр ремесленничества, подвязать к нему все точки сбора для экскурсионных автобусов, там же планируем делать логистическую точку на Шымбулак и Медеу",- сказал Ерлан Жайлаубай.
Городские власти при планировании учли опыт открытия центра ремесленничества на территории бывшей Атлетической деревни Универсиады возле "Алматы Арены".
"В прошлом году открыли центр ремесленичества в Атлетической деревне, проект интересен, пользуется популярностью, но добираться туда далековато, не весь его потенциал используется. В целом, большой интерес есть у туристов, есть большой потенциал, но его необходимо совместно продвигать и развивать. Маркетингу у нас уделяется немало внимания, а именно продвижению Алматы за рубежом и среди жителей других регионов, даже рекламируем город внутри города, чтобы люди начали посещать музеи и достопримечательности своего же города и окрестностей. Продолжаются инфраструктурные изменения городского пространства, в этом году - модернизация проспектов Абая, Аблай хана и Назарбаева. Историческая часть города преобразуется, чтобы люди активнее гуляли, именно здесь самая большая концентрация туристов",- пояснил Ердан Жайлаубай.
Присутствовавшая на встрече президент Ассоциации туристских агентств Казахстана, эксперт в сфере туризма Асель Нуркебаева констатировала, что в Алматы туристического продукта хватает всего на 2,5 дня.
"Грубо говоря, один день он смотрит левую часть города и окрестностей, в другой день- правую. Туристу нужно впечатление, чтобы он знал, чем сможет восхититься. Нужно шоу. Побольше "якорей" нужно", - сказала Асель Нуркебаева.
Глава управления согласился, что туристический потенциал Алматы увеличивается вдвое - втрое, если рассматривать его как ворота в региональный туристический кластер. "Непосредственно говорить о развитии туризма в Алматы неправильно без Алматинской области. Все мы знаем, что приезжающие в город туристы часть времени проводят на территории Алматинской области, едут на Чарынский каньон, Каинды-Кольсай, плато Ассы, Алтын Эмель и так далее. Проанализировав, поняли, что Алматы - это входные ворота для алматинской дестинации в целом. В широком понимании нет разделения территориально, но оно есть по факту между городом и областью. Это один из вопросов, который поднимался на уровне главы государства в рамках вопроса развития алматинской агломерации, и общее понимание есть, что необходимо эту проблему как-то решать, правительство занимается разработкой предложений, мы вносим свои",- отметил Ерлан Жайлаубай.
Сейчас в Алматы идет разработка концепции мастер-плана города, и развитие туристического потенциала является одной из важнейших задач. По статистике, приведенной директором туристского информационного центра "Visit Almaty", в 2017 году 502 тыс иностранных туристов посетило Алматы. Из них 29% из России, 17% из Средней Азии и 7% из Китая.
"75% всех туристов имеют не туристические цели визита в Алматы, но 40% туристов из Индии, Ирана, Афганистана и Китайского Тайбэя посетили город в целях путешествия. Из СНГ едут посмотреть места, где родились, к родственникам, здесь, по их мнению, вкусно и тепло, средний возраст 25-45 лет, проводят в Алматы 4-5 дней, средние расходы туриста 80-90 долларов в сутки. Из Европы едут туристы от 20 до 45 лет (ядро 35-40 лет), их интересуют природа и горы, культура, посещают весь регион Центральной Азии за одну поездку. Из 12-14 дней, в Алматы и области пребывают около шести дней, тратят 180-190 долларов в сутки. Из Азии едут туристы в таком же возрасте, как из Европы, их интересует Шелковый путь и природа, тратят 130-150 долларов в сутки, находятся в регионе 6-7 дней",- сообщила Камила Лукпанова.