По этой причине многие стали предпочитать путешествия на авто. В сезон отпусков цены на самолеты зашкаливают даже на внутренние рейсы. Депутаты усматривают коррупционные риски в сфере авиаперевозок. В проблеме разбирался Atameken Business.
Виктор Сутягин - журналист на пенсии. Сегодня большую часть свободного времени проводит в путешествиях. Летает отдыхать в основном за границу. Говорит, что за два последних года цены на внешние рейсы очень выросли.
"Буквально в последние два года очень подорожало. Вот могу такое сравнение привести: 2 года назад в Египет можно было слетать двухместный номер за 250 тысяч. Сейчас это обойдется в 800 где-то примерно. Составляющая поездки - это львиная доля именно авиабилетов. И конкуренции нет, поэтому вынуждены пользоваться тем, что есть", - говорит он.
Эльдар Мухамеджанов - один из сооснователей клуба путешественников. В основном ребята организуют авто-экспедиции и пропагандируют внутренний туризм. Говорит, что путешествия на авто для членов клуба намного выгоднее, нежели перелеты.
"Когда сейчас сезон настает уже эти поездки необходимо планировать заранее, за несколько месяцев. Сейчас цены к сожалению цены могут быть в 2 или в 3 раза дороже, чем это может быть в октябре месяце. К сожалению, в эти сезоны нам сложно, так как мы передвигаемся группами. Нам покупать билеты для большого состава группы очень сложно", - считает Эльдар.
В последнее время растёт количество людей недовольных стоимостью авиабилетов. Критикуют не только за цены, но и за качество, которое, по словам пассажиров, не соответствует стоимости билетов. Депутат Абзал Куспан уверен, все дело в отсутствии конкуренции в сфере авиаперелётов страны и не скрывает, что главная причина происходящего - коррупция.
"Я как потребитель вообще считаю наш комитет одним из самых коррумпированных в стране. Почему на воздушном рынке нашей страны созданы условия по сути только для одной авиакомпании? Все мы знаем, что это AirAstana. Сюда даже можно не включать FlyArystan. Она тоже дочерняя компания той же Астаны. Единственный конкурент в данный момент это Скат. И то это авиакомпания, у которой множество нарушений. Постоянные опоздания. И я сам не раз был свидетелем опозданий, когда пассажиры в достаточно жёсткой манере предъявляли претензии сотрудникам авиакомпании. На что те отвечали, что вся проблема в авиакомпании Эйр Астана. То, что условия создаются только для неё. Но не для других конкурирующих авиакомпаний. В настоящее время нам необходима конкуренция воздухе", - поделился Абзал Куспан.
Тем не менее, в ответственном министерстве, заверяют, что и условия и возможности для всех авиакомпаний в Казахстане равны. И объясняют это тем, что за последние пять лет фактов коррупции в этой сфере не зафиксировано. Что касается высокой цены авиабилетов,, то в ведомстве заявили - вмешиваться во внутренние дела авиакомпаний они не вправе.
"В нашей стране может зарегистрироваться любая авиакомпания и выполнять свои рейсы. С точки зрения конкуренции ограничений никаких нет. Что касается иностранных компаний, то на внутренний рынок мы их не привлекаем. За стоимость билета отвечают сами авиакомпании. Мы эти вопросы не регулируем. За последние пять лет в отношении наших сотрудников коррупционных фактов и рисков не выявлено. Я говорю это со всей ответственностью, опираясь на имеющиеся у меня отчёты и аргументы", - комментирует заместитель министра индустрии и инфраструктурного развития РК Алмаз Идрисов.
Несмотря на дорогие билеты на авиаперелеты казахстанцы продолжают выезжать за границу. Спасает раннее бронирование, рассрочки и кредиты в банках второго уровня. А те, у кого такой возможности нет выбирают внутренний туризм и экспедиции своим ходом по достопримечательностям Казахстана.
Читайте по теме:
В Казахстане назван самый короткий авиарейс