В пресс-службе Российского союза туриндустрии (РСТ) рассказали, что продажи туров на новогодние праздники выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
"Этой осенью операторы замечают отсутствие отрицательной динамики и даже рост новогодних продаж. Причем конкретно на праздничные даты запросов больше, чем на начало января", — цитирует ТАСС заявление РСТ по данным туроператоров.
Отмечается, что в прошлом октябре падение в данном сегменте составило 20-30% по сравнению с тем же месяцем 2014 года. Более точная картина продаж туроператоров на зимний период станет ясна не ранее конца октября.
В РСТ выделили страны, которыми чаще всего интересуются туристы на Новый год: Австрия, Андорра, Болгария, ОАЭ, Испания (остров Тенерифе), Доминикана, Таиланд, Куба, Индия.
Также туристы выбирают экскурсионные путевки в Чехию, Венгрию, Эстонию.
По данным РСТ, россияне стараются снизить затраты на отдых, например, за счет уровня размещения.
"И хотя обеспеченные туристы, как правило, не изменяют своим привычкам, мы видим, что и они начинают урезать расходы на поездки, стремятся купить максимально бюджетно и лететь недалеко", — приводит пресс-служба слова одного из туроператоров.
Сотрудник другой компании сказал, что клиенты сейчас практически не покупают новогодние ужины, которые стоят от €60, а также просят забронировать наиболее дешевые билеты.
"Туристы просят забронировать самые дешевые билеты, даже неудобные по времени вылета рейсы, хотя цены и так вполне доступные. Конечно, было обычное для высокого сезона повышение билетных и гостиничных тарифов, но операторы почти ничего не прибавили — опасаются спугнуть туристов", — разъяснил он.
Среди осенних туров предсказуемо популярны туры в Турцию. Всего месяц потребовался стране, чтобы вернуть себе статус самого популярного — как минимум на бархатный сезон — массового направления для россиян.