В 2024 году объем дорожно-строительных работ достигнет рекордных 12 тыс. км, из которых 8 тыс. км составляют республиканские дороги, обеспечивающие стратегически важные транспортные артерии, связывающие регионы страны. Оставшиеся 4 тыс. км приходятся на дороги местного значения, передает inbusiness.kz со ссылкой на официальный Telegram-канал правительства РК.
До конца года планируется завершить строительство, реконструкцию и ремонт 7 тыс. км дорог.
На сегодня, к примеру, завершается реконструкция крупных транспортных артерий, таких как "Караганда – Алматы", "Талдыкорган – Усть-Каменогорск" и "Актобе – Атырау – Астрахань". Эти проекты сократят время в пути, снизят транспортные издержки и повысят безопасность дорожного движения. Общая протяженность данных проектов - 2 тыс. км.
В Туркестанской области, завершается строительство тоннеля на перевале Шакпак баба. Его длина 840 метров. Сооружение имеет огромное значение для региона, так как перевал является сложным участком транспортного коридора "Западная Европа - Западный Китай". В настоящее время основные строительные работы завершены, включая укладку бетона и асфальта. На данный момент ведутся пуско-наладочные работы по установке систем видеонаблюдения, вентиляционного и противопожарного оборудования.
Еще одним важным объектом развития транспортной инфраструктуры является строительство автомобильного путепровода на станции Шамалган в Алматинской области. Ожидается, что открытие путепровода обеспечит безопасность и беспрепятственный проезд автотранспорта через железнодорожные пути.
На востоке Казахстана завершается строительство мостового перехода через Бухтарминское водохранилище, длиной 1 316 метров. Помимо самого моста, проект включает строительство подъездных путей общей протяженностью 19 км, что позволит улучшить транспортное сообщение в Восточно-Казахстанской области. В настоящее время завершены работы по устройству 21 опоры и монтажу 20 металлических пролетов. Ведется укладка асфальтобетонного покрытия на мосту и подъездных путях.
Этот мост имеет стратегическое значение для региона, поскольку ранее жители удаленных районов были вынуждены использовать паромную переправу. Новый мост не только сократит время в пути, но и обеспечит безопасность передвижения.
Министерство транспорта Республики Казахстан продолжает реализацию долгосрочной стратегии по развитию дорожной инфраструктуры до 2029 года. К примеру, в эту программу включены такие перспективные проекты, как "Актобе – Улгайсын", "Караганды – Жезказган" и строительство обхода города Сарыагаш. Все проекты будут реализованы по ЕРСМ-контрактам, предусматривающим проектирование, строительство и последующее содержание дороги одной подрядной организацией.
Кроме того, началась реконструкция автодороги "Кызылорда – Жезказган", которая соединяет южные и центральные регионы Казахстана. Реконструкция предполагает комплексные работы по улучшению дорожного полотна, укреплению обочин и модернизации инфраструктуры. Этот проект позволит решить давние проблемы и обеспечит безопасное и комфортное передвижение по данной магистрали.
В рамках развития автодорожной инфраструктуры также запущена масштабная программа среднего ремонта дорог с усилением конструкции, финансируемая через БРК. Эта программа охватит 2,5 тыс. км республиканских дорог, включая участки, где ремонт не проводился более 20 лет. В перечень проектов включены средний ремонт дорог "Жезказган – Петропавловск", "Кандыагаш - Шалкар –– Ыргыз", "Караганда – Аягоз – Бугаз" и "Семей – Барнаул" и т.д. Реализация этих проектов будет способствовать улучшению состояния дорог по всей стране, обеспечивая безопасное и комфортное передвижение на годы вперед.
Читайте по теме:
Ремонт дорог в Астане, а об окраинах забыли?